О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофьюэлз" пополняется аэропортами

Группа компаний "Аэрофьюэлз" продолжает экспансию в аэропортовый бизнес - топливный оператор намерен вложиться в развитие аэропорта Пензы

Группа компаний "Аэрофьюэлз" продолжает экспансию в аэропортовый бизнес - топливный оператор намерен вложиться в развитие аэропорта Пензы. Что конкретно надо там надо развить, пока не решили, но соглашение с правительством области уже подписали. Представители компании говорят, что инициатором выступило областное правительство.

Оператор топливозаправочных комплексов "Аэрофьюэлз" и правительство Пензенской области подписали протокол о намерении совместно развивать местный аэропорт. Пока документ включает в себя только рамочные договоренности. Что конкретно, в каком объеме и в какие сроки должно быть сделано, еще обсуждается. В первую очередь, речь идет о строительстве нового аэровокзала, модернизации топливозаправочного комплекса и открытии пункта погранконтроля.

Заявленный объем инвестиций - 500 млн рублей. Приступить к работам можно будет уже в сентябре, а срок реализации проекта не превысит 2,5 лет, считает генеральный директор компании Владимир Спиридонов, чьи слова приводятся на официальном сайте правительства Пензенской области. Работа начнется со сбора и подготовки документации. В областном правительстве рассчитывают, что с этой задачей инвестор справится до конца октября, хотя в протоколе о намерениях, на всякий случай, на работу с документами отпущен полугодовой срок.

Ориентировочно, пропускная способность нового терминала должна составлять порядка 300 человек в час, что в три раза выше имеющихся показателей. Там планируется открыть пункт пропуска через госграницу - жители и бизнес Пензы, считают инвесторы, нуждаются в прямом авиасообщении с европейскими деловыми центрами и южными зарубежными курортами. Местные власти такой подход разделяют: "Аэропорт нуждается в реконструкции. Проект по возведению нового аэрокомплекса востребован в регионе. Международный терминал позволит расширить сотрудничество области с иностранными государствами. Сейчас мы вынуждены констатировать тот факт, что отсутствие терминала - это сдерживающий фактор международного сотрудничества", - считает губернатор области Василий Бочкарев.

Идея развития международного авиасообщения с Пензой поддержана на уровне Минтранса, сказали агентству "АвиаПорт" в управлении промышленности региона. "Переговоры по открытию погранпункта ведутся с 2006 года. Сначала нам отказали. Новое наше обращение в стадии рассмотрения. В целом, Минтранс возражений не имеет. Теперь предстоит решить вопросы с Росграницей", - объяснил замглавы управления Алексей Мещеряков. По его словам, средства на открытие пункта пропуска могут быть выделены, в том числе, из областного бюджета. Либо эти вложения также возьмет на себя инвестор. Однако в "Аэрофьюэлз" подчеркивают, что инвестор может только подготовить помещения, основные вложения придутся на долю Росграницы.

Ранее переговоры о развитии аэропорта и строительстве терминала велись с "Саратовскими авиалиниями", в начале августа появились сообщения о том, что компания готова взять на себя реализацию проекта. "Мы можем приступить к строительству терминала, нам интересен этот проект, и у нас есть все возможности для его реализации", - цитировал портал пензенского правительства слова директора авиакомпании Игоря Третьякова. Уже тогда стало известно, что глава региона дал ответственным чиновникам поручения выделить и оформить землю под новый терминал. Тогда же шла речь о необходимости построить современный гостиничный комплекс. Но больше ничего не произошло.

Внутри правительства области, по всей видимости, пока нет определенной позиции относительно дальнейшего развития взаимоотношений с "Саратовскими авиалиниями". Сначала в пресс-службе "АвиаПорту" сказали, что "компания никуда не делась". "Участвовать в проекте может несколько компаний. Будет проводится конкурс. Сейчас идут переговоры, компании предлагают свои проекты", - рассказал собеседник агентства. Однако в управлении промышленности придерживаются иного мнения: "Вопрос с "Саратовскими авиалиниями" остался на уровне разговоров. Сейчас у нас один инвестор и это "Аэрофьюэлз". Участие других компаний в проекте пока не планируется", - настаивает А.Мещеряков. "Аэрофьюэлз" со своей стороны тоже позиционирует себя как единственного инвестора. Выяснить, что на этот счет думают "Саратовские авиалинии", не представилось возможным.

Вместе с тем, для "Аэрофьюэлз" это уже второй аэропортовый проект в активе. Первым стал аэропорт Кургана, который предполагается развивать по похожей схеме: строительство новых площадей, открытие пункта погранконтроля. Но это еще не тенденция, говорят в "Аэрофьюэлз". "В первую очередь, это просьбы губернаторов о развитии авиаузлов. К нам обращаются как к инвестору с определенным опытом", сказала пресс-секретарь компании Анастасия Матюшина. По ее словам, о диверсификации бизнеса и создании отдельного аэропортового холдинга говорить смысла пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка