АвиаПорт.Ru
29 августа 2014, 17:12
"Аэрофьюэлз" пополняется аэропортами
Группа компаний "Аэрофьюэлз" продолжает экспансию в аэропортовый бизнес - топливный оператор намерен вложиться в развитие аэропорта Пензы
Оператор топливозаправочных комплексов "Аэрофьюэлз" и правительство Пензенской области подписали протокол о намерении совместно развивать местный аэропорт. Пока документ включает в себя только рамочные договоренности. Что конкретно, в каком объеме и в какие сроки должно быть сделано, еще обсуждается. В первую очередь, речь идет о строительстве нового аэровокзала, модернизации топливозаправочного комплекса и открытии пункта погранконтроля.
Заявленный объем инвестиций - 500 млн рублей. Приступить к работам можно будет уже в сентябре, а срок реализации проекта не превысит 2,5 лет, считает генеральный директор компании Владимир Спиридонов, чьи слова приводятся на официальном сайте правительства Пензенской области. Работа начнется со сбора и подготовки документации. В областном правительстве рассчитывают, что с этой задачей инвестор справится до конца октября, хотя в протоколе о намерениях, на всякий случай, на работу с документами отпущен полугодовой срок.
Ориентировочно, пропускная способность нового терминала должна составлять порядка 300 человек в час, что в три раза выше имеющихся показателей. Там планируется открыть пункт пропуска через госграницу - жители и бизнес Пензы, считают инвесторы, нуждаются в прямом авиасообщении с европейскими деловыми центрами и южными зарубежными курортами. Местные власти такой подход разделяют: "Аэропорт нуждается в реконструкции. Проект по возведению нового аэрокомплекса востребован в регионе. Международный терминал позволит расширить сотрудничество области с иностранными государствами. Сейчас мы вынуждены констатировать тот факт, что отсутствие терминала - это сдерживающий фактор международного сотрудничества", - считает губернатор области Василий Бочкарев.
Идея развития международного авиасообщения с Пензой поддержана на уровне Минтранса, сказали агентству "АвиаПорт" в управлении промышленности региона. "Переговоры по открытию погранпункта ведутся с 2006 года. Сначала нам отказали. Новое наше обращение в стадии рассмотрения. В целом, Минтранс возражений не имеет. Теперь предстоит решить вопросы с Росграницей", - объяснил замглавы управления Алексей Мещеряков. По его словам, средства на открытие пункта пропуска могут быть выделены, в том числе, из областного бюджета. Либо эти вложения также возьмет на себя инвестор. Однако в "Аэрофьюэлз" подчеркивают, что инвестор может только подготовить помещения, основные вложения придутся на долю Росграницы.
Ранее переговоры о развитии аэропорта и строительстве терминала велись с "Саратовскими авиалиниями", в начале августа появились сообщения о том, что компания готова взять на себя реализацию проекта. "Мы можем приступить к строительству терминала, нам интересен этот проект, и у нас есть все возможности для его реализации", - цитировал портал пензенского правительства слова директора авиакомпании Игоря Третьякова. Уже тогда стало известно, что глава региона дал ответственным чиновникам поручения выделить и оформить землю под новый терминал. Тогда же шла речь о необходимости построить современный гостиничный комплекс. Но больше ничего не произошло.
Внутри правительства области, по всей видимости, пока нет определенной позиции относительно дальнейшего развития взаимоотношений с "Саратовскими авиалиниями". Сначала в пресс-службе "АвиаПорту" сказали, что "компания никуда не делась". "Участвовать в проекте может несколько компаний. Будет проводится конкурс. Сейчас идут переговоры, компании предлагают свои проекты", - рассказал собеседник агентства. Однако в управлении промышленности придерживаются иного мнения: "Вопрос с "Саратовскими авиалиниями" остался на уровне разговоров. Сейчас у нас один инвестор и это "Аэрофьюэлз". Участие других компаний в проекте пока не планируется", - настаивает А.Мещеряков. "Аэрофьюэлз" со своей стороны тоже позиционирует себя как единственного инвестора. Выяснить, что на этот счет думают "Саратовские авиалинии", не представилось возможным.
Вместе с тем, для "Аэрофьюэлз" это уже второй аэропортовый проект в активе. Первым стал аэропорт Кургана, который предполагается развивать по похожей схеме: строительство новых площадей, открытие пункта погранконтроля. Но это еще не тенденция, говорят в "Аэрофьюэлз". "В первую очередь, это просьбы губернаторов о развитии авиаузлов. К нам обращаются как к инвестору с определенным опытом", сказала пресс-секретарь компании Анастасия Матюшина. По ее словам, о диверсификации бизнеса и создании отдельного аэропортового холдинга говорить смысла пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила победителей и призеров III открытых межрегиональных юношеских научных чтений имени Сергея Павловича Королева
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет