О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" показала прибыль от оптимизации

"Трансаэро" в первом полугодии 2014 года увеличило прибыль по МСФО более чем на 60%. Отвечая на сомнения экспертов о величине кредитной нагрузки, компания сообщила о сокращении доли краткосрочного долга

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" в первом полугодии 2014 года увеличило прибыль по МСФО более чем на 60%. Отвечая на сомнения экспертов о величине кредитной нагрузки, компания сообщила о сокращении доли краткосрочного долга.

Авиакомпания "Трансаэро" опубликовала отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2014 года. Согласно этим данным, чистая прибыль перевозчика выросла за первые шесть месяцев на 61%, составив 750,5 млн рублей. Это сопоставимо с результатом работы за весь 2013 год. Отмечается, что выручка от перевозок и других услуг увеличилась на 6,8%, составив 48,6 млрд руб. В компании говорят, что выручка в отчетном периоде росла темпами более высокими, чем пассажиропоток, который увеличился за отчетный период на 4,8% в сравнении с первым полугодием прошлого года. Специалисты связывают такой эффект со снижением доли чартерных перевозок в полетной программе "Трансаэро" - сыграло свою роль расширение сети регулярных полетов. "Выручка выросла на таких основных рынках авиаперевозок, как Россия и СНГ (+19%), Азия, включая Юго-Восточную (+16,25%), Европа и Ближний Восток (+13,3%)", - уточняется в сообщении компании.

Представители авиакомпании подчеркивают, что положительной динамики удалось достичь, несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру, падение курса рубля и рост процентных расходов на текущие валютные заимствования. "То, что, несмотря на неблагоприятные внешние факторы, компания в первом полугодии добилась высоких результатов по МСФО, свидетельствует о правильности избранного ею курса", - приводятся в сообщении пресс-службы "Трансаэро" слова генерального директора авиакомпании Ольги Плешаковой. По ее словам, соответствующих результатов удалось достичь благодаря реализации программ сокращения издержек.

Специалисты отрасли соглашаются, что компании действительно удалось добиться впечатляющих результатов благодаря программе снижения издержек. Несмотря на заметный рост расходов на персонал, лизинг, амортизацию воздушных судов и страхование, остальные статьи затрат продемонстрировали снижение. Отмечается, что компании удалось в значительной степени - на 1 млрд рублей - снизить расходы на ТОиР. Ранее технический директор перевозчика Михаил Коробович рассказал агентству "АвиаПорт", что такого результата удалось достичь благодаря модернизации флота и учета стоимости ТОиР при выборе и покупке воздушных судов. Неизменными остались расходы компании на топливо, несмотря на повсеместный рост цен на авиакеросин, отмечаемый рынком.

На деятельности "Трансаэро" позитивно сказалась государственная политика в области авиаперевозок, считает О.Плешакова. "Самой положительной оценки заслуживают меры государственных органов России по поддержке авиационной отрасли: решение вопросов пошлин в рамках Таможенного союза, введение невозвратных тарифов, изменение норм провоза багажа, разрешение на прием иностранных пилотов в российские авиакомпании", - приводятся в сообщении ее слова.

Тенденция к улучшению отчетности перевозчика наметилась еще по результатам МСФО за 2013 год. Тогда "Трансаэро" отчиталось о получении 788 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее. Выручка компании в 2013 году выросла на 15,3% в сравнении с предыдущим годом. Тогда же впервые было отмечено улучшение соотношения долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов компании. Нынешняя отчетность говорит об укреплении этого тренда. Согласно опубликованной информации, доля долгосрочных кредитов и займов компании составила 67% с учетом финансовой аренды и 61% без ее учета. По результатам 2013 года показатели долгосрочных и краткосрочных кредитных обязательств сохранялись на уровне 50% на 50%. "Трансаэро" также показывает значительное увеличение показателей EBITDA и EBITDAR.

Впрочем, не все аналитики оптимистично оценивают отчетность перевозчика. Так наибольшее внимание экспертов привлекает величина задолженности авиакомпании: за первое полугодие 2014 года она увеличилась на 2% и достигла 94 млрд рублей. "Наблюдается благоприятная тенденция с точки зрения рентабельности компании, но она недостаточна для того, чтобы обслуживать долговые обязательства. Тем более, что экономическая ситуация не способствует росту производственных и финансовых показателей", - сказал один из опрошенных агентством "АвиаПорт" аналитиков.

Другие эксперты отмечают, что, несмотря на высокий уровень задолженности компании, есть тенденция на снижение относительной долговой нагрузки: "Долг растет и остается на достаточно высоком уровне, однако благодаря хорошим финансовым результатам за первое полугодие относительная долговая нагрузка компании снизилась. В частности, отношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев снизилась с 6,4 до 5,6", - говорит специалист УК "Регион" Алла Юрлова. Однако, по ее словам, авиакомпания "Трансаэро" остается зависимой от конъюнктуры туристического сектора и ее успешность в значительной степени зависит от развития этой отрасли.

Чтобы в нынешней непростой ситуации сохранять высокую прибыльность, компании необходимо и дальше последовательно сокращать издержки. Пересмотр планов по расширению провозных емкостей, внедрение с 2015 года наиболее эффективных на рынке широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров будут способствовать лучшим результатам, однако эти преимущества улучшают положение компаний при на стабильном рынке. Российским же перевозчикам, увы, приходится работать в условиях высоких страновых рисков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка