О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поддержат только своих

Минтранс рассказал о планах поддержки авиакомпании Red Wings: до конца года планируется выделить компании 400 млн рублей субсидий для полетов в Крым

Минтранс рассказал о планах поддержки авиакомпании Red Wings: до конца года планируется выделить компании 400 млн рублей субсидий для полетов в Крым. Вместе с тем, всем остальным перевозчикам, несмотря на ухудшающееся финансовое положение, рекомендовано просто экономить.

Министерство транспорта разработало план по поддержке авиакомпании-обладательницы исключительно российских самолетов Red Wings. Об этом сегодня рассказал заместитель министра Валерий Окулов в рамках работы "Гидроавиасалона-2014" в Геленджике. По его словам, изменения, вносимые в постановление правительства №388, подразумевают выделение компании 400 млн субсидий до конца 2014 года. Субсидии позволят перевозчику предлагать доступные тарифы на рейсах в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга (изначально программа субсидирования рейсов не подразумевала дотирования рейсов из столичных регионов). "Права на эти субсидии при полетах из Москвы и Питера в Крым будут иметь те компании, в реестре которых самолеты только российского производства. Сейчас мы субсидируем рейсы только из регионов", - сказал замминистра. В настоящее время речь может идти только о компаниях Red Wings и "Грозный Авиа", не скрыл он. Остальные магистральные перевозчики под означенные критерии не подходят.

Предложенная схема, впрочем, несет в себе определенные риски. При формулировке, согласно которой на субсидирование могут рассчитывать только авиаперевозчики, в парке которых лишь самолеты отечественного производства, возникает опасность предъявления претензий со стороны ВТО. Это ограничение может рассматриваться как находящаяся в "красной корзине" мера поддержки. С другой стороны, у правительства уже отработана альтернативная формулировка, предполагающая распространять те или иные преференции только на перевозчиков с флотом, находящимся в российском реестре. Таким образом, не нарушая приличий де-юре, Россия не будет поддерживать эксплуатантов иномарок де-факто. Единственная в России магистральная авиакомпания, которая пошла на внесение в наш реестр своего парка Boeing 757 - "ВИМ-АВИА" - при его обновлении прибегла к услугам зарубежного регистра.

Ранее агентство "АвиаПорт" уже писало о планах правительства и участников авиационной отрасли по созданию авиакомпании, которая будет эксплуатировать воздушные суда исключительно российского производства и летать на них, в том числе, в Крым. Имеющийся парк Red Wings, состоящий из восьми бортов Ту-204, должен быть пополнен самолетами Ту-204СМ производства ульяновского ЗАО "Авиастар-СП", а также десятком SSJ-100. Ранее не исключалась возможность, что перевозчик заберет самолеты, прежде летавшие под флагом "Владивосток Авиа". Наконец, впоследствии компания должна была приступить к эксплуатации МС-21, приняв на себя тяжелую ношу стартового эксплуатанта. При этом руководство перевозчика отдает себе отчет в том, что предпринимаемые меры поставят компанию в зависимость от воли чиновников, и она окажется фактически вне рынка.

Другие российские авиакомпании пока в государственной поддержке не нуждаются, считают в министерстве. В.Окулов не стал отрицать, что после введения европейских санкций условия привлечения кредитных средств для наших перевозчиков претерпели изменения. "Ситуация действительно непростая, связана она с теми ограничениями в банковской сфере (речь идет о секторальных санкциях - "АвиаПорт"). Компании столкнулись с проблемами в рефинансировании: это либо отказ, либо рефинансирование на кабальных условиях. Доступ к финансированию сокращен, фондирование ограничено. Ситуация на финансовом рынке безусловно сказывается на деятельности авиакомпаний", - сказал замминистра в беседе с агентством "АвиаПорт". Но, несмотря на тяжелое финансовое положение, о котором уже открыто говорится, единственный совет перевозчикам от государства - экономить.

Ведущий российский игрок - группа "Аэрофлот" - в августе опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2014 года, где показал убыток в 1,9 млрд рублей. Причиной тому называли разные факторы: задолженности разоряющихся туроператоров перед входящей в группу "Аэрофлот" компанией Orenair, рост издержек и снижение спроса на перевозки. Вторая по объемам перевозки компания "Трансаэро" пока показывает в отчетности прибыль, однако все аналитики рынка соглашаются с тем, что компании будет очень сложно обслуживать имеющийся долг, так как прибыль достигнута за счет сокращения расходов, а поддерживать этот процесс долго не получится. Авиакомпания "ЮТэйр" объявила о глобальном плане по экономии: масштабном сокращении руководящих сотрудников и целых подразделений, отказе от непрофильных активов. Позже стало известно об изменениях в системе обслуживания пассажиров, очевидно, также направленных на сокращение расходов: сокращении рационов или даже полном отказе от предоставления питания на борту на коротких рейсах и так далее.

Замминистра похвалил руководство перевозчиков и подчеркнул, что глобальная экономия - пока главное, что они могут сделать для сохранения бизнеса в непростых рыночных условиях. "Менеджмент совершенно адекватно реагирует на складывающуюся ситуацию, предпринимает превентивные меры по сохранению финансовой устойчивости. Для снижения рисков нужно сокращать кредитные портфели, сокращать расходы", - сказал он. На вопрос о возможной экстренной поддержке со стороны правительства тех авиакомпаний, которые не смогут исполнить заветы Минтранса, В.Окулов ничего не ответил....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка