О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потратить деньги, сохранить багаж

Желание пассажиров брать с собой в полет багаж, неспособный самостоятельно пройти спецконтроль и проследовать на посадку, привело к тому, что сложная багажная система стала неотъемлемой чертой любого современного аэропорта

Желание пассажиров брать с собой в полет багаж, неспособный самостоятельно пройти спецконтроль и проследовать на посадку, привело к тому, что сложная багажная система стала неотъемлемой чертой любого современного аэропорта. Генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко назвал ее "сердцем аэропорта". "АвиаПорт" вспомнил недавние сообщения новости, изучил сайт госзакупок и обнаружил, что "сердечными" делами занимается множество российских аэропортов. Миллионные затраты делаются ради того, чтобы заслужить любовь пассажиров и авиакомпаний.

Международный аэропорт Иркутск недавно обновил свой международный терминал, смонтировав в нем вторую багажную ленту. Длина конвейера составляет почти 56 метров, и на каждом погонном метре могут разместиться чемоданы и сумки массой до 100 кг. Для того, чтобы пассажиры смогли успеть "выловить" свой багаж, но не проводили целую вечность в его ожидании, выбрана оптимальная скорость движения ленты - примерно треть метра в секунду. Новая багажная лента превышает ранее установленную по протяженности вдвое. "Новый конвейер в два раза длиннее уже существующего оборудования. Это позволяет одновременно обслуживать больше людей", - объясняется в сообщении аэропорта. При необходимости можно либо одновременно обслуживать пассажиров двух рейсов, либо сократить время ожидания для тех, кто прилетел на широкофюзеляжном самолете.

Комфорт и безопасность пассажиров обходятся оператору аэропорта недешево. Так для досмотра багажа вылетающих клиентов аэропорт будет использовать рентгентелевизионную систему PX-231, на приобретение которой планируется потратить до 3,5 млн рублей. Вторая багажная лента обошлась в 8,5 млн рублей. И это - далеко не полный перечень расходов. Чтобы обеспечить удобство пассажиров, прибывающих международными рейсами, в зале прилета иркутского аэропорта будет введена новая схема движения, оптимизирующая прохождение пограничного и таможенного контроля. Однако специалисты аэропорта не оценивали, как нововведения скажутся на бизнесе других их клиентов - авиакомпаний.

Другие игроки рынка акцентируют внимание на том, что целью преобразований инфраструктуры, помимо комфорта пассажиров, является создание благоприятных условий перевозчиков. В условиях, когда между региональными аэропортами зарождается конкуренция, они начинают заботиться о сокращении времени оборота воздушных судов, сохранности отправлений и точности их сортировки. Это достигается автоматизацией процессов.

Например, аэропорт Казани запустил автоматическую систему обработки багажа. Она должна сократить количество некорректно обработанных отправлений и повысить скорость обработки багажа, тем самым позволить сократить издержки авиакомпаний, связанные с потерей багажа и обслуживанием лайнеров. Краснодарский аэропорт с недавних пор готов обслуживать самолеты с контейнерной загрузкой, также он открыл новое багажное отделение. Это позволит аэропорту оперативно обслуживать самолеты, а авиакомпаниям - экономить время. Намерение приобрести новую багажную ленту этим летом озвучили представители аэропорта Омска. Они готовы были заплатить не более 6,5 млн рублей за поставку, установку и пуско-наладку оборудования. Аэропорт "Шереметьево" предлагает 800 тыс. рублей за новые транспортные ленты для багажный конвейеров.

Значительные средства в оборудование багажного отделения самарского аэропорта "Курумоч" вложил холдинг "Аэропорты регионов". Начиная с конца 2013 года компания разместила на сайте госзакупок несколько лотов, связанных с покупкой багажного оборудования и вводом его в строй, на сумму, превышающую 200 млн рублей. Переделывать павильон выдачи багажа собираются в Петропавловске-Камчатском - аэропорт недавно провел конкурс на право заключения договора по разработке проектной документации по этому объекту, проектировщики получат до 12,5 млн рублей. Компания "Газпром" искала желающих выполнить работы по установке, сборке и наладке конвейера для выдачи багажа в аэропорту Авиапредприятия "Газпром авиа" Ямбург за 1,6 млн рублей.

Помимо ускорения операций по обработке и выдаче чемоданов, багажные системы могут приносить и "живые" деньги. Зарубежные коллеги порой находят нетривиальные решения, используют возможности нестандартных форм и поверхностей багажных лент, чтобы изобразить на них, например, бассейн или рулетку из казино. И если в Ямбурге на такой рекламе много заработать не удастся, то в Омске или Иркутске подобные решения могут быть уместными....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка