О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ремонт без посредников

"Вертолеты России" стали первым отечественным авиапроизводителем, входящим в состав Госкорпорации Ростех, получившим право на осуществление внешнеторговой деятельности по военной продукции

"Вертолеты России" стали первым отечественным авиапроизводителем, входящим в состав Госкорпорации Ростех, получившим право на осуществление внешнеторговой деятельности по военной продукции. Холдинг сможет поставлять запчасти, проводить техобслуживание и ремонт вертолетов и создавать СП с зарубежными компаниями без посредников в лице федеральных органов. Глава Ростеха Сергей Чемезов уже анонсировал подписание контрактов, в которые будет включено техобслуживание на протяжении всего жизненного цикла военных вертолетов.

Холдинг "Вертолеты России", входящий в Госкорпорацию Ростех, получил право на осуществление внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения. Производитель вертолетов сможет поставлять агрегаты и запасные части за рубеж, проводить техобслуживание, ремонт и модернизацию техники, входить в совместные предприятия с зарубежными компаниями напрямую, без промежуточных участников: "Оборонпрома", "Рособоронэкспорта" и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. "Вертолеты России" получили право и на ввоз изделий военного назначения для производства собственной продукции.

"Этот право имеет основной задачей дальнейшее совершенствование всей системы послепродажного обслуживания всей продукции, которую мы поставляем", - сказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. "Наше законодательство в сфере военно-технического сотрудничества не стоит на месте и постоянно совершенствуется, меняется в соответствии с теми событиями, которые происходят в нашей промышленности, - рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов. - Каждая управляющая компания (холдингов Ростеха - "АвиаПорт") мы надеемся в ближайшее время получит такое право заниматься внешнеторговой деятельностью самостоятельно. С таким предложением мы вышли к президенту, и мы надеемся, что в ближайшее время это решено будет. После этого уже каждая холдинговая компания будет нести ответственность за свою технику, которую произвела, поставила в ту или иную страну, и будет заниматься поставкой запасных частей и сервисным обслуживание на весь жизненный цикл". Какая из холдинговых компаний будет следующей на очереди А.Фомин не сообщил, отметив, что объявлено об этом будет, когда состоится соответствующее решение и будут внесены коррективы в законодательство, хотя, по его словам "кандидаты известны".

"Право на осуществление внешнеторговой деятельности позволяет "Вертолетам России" укрепить позиции на традиционных рынках, а также дает возможность расширить свое присутствие в мире путем выхода на новые рынки через систему послепродажного обслуживания" - считает С.Чемезов. По мнению генерального директора "Вертолетов России" Александра Михеева, новый статус холдинга позволит увеличить рентабельность за счет роста сервисной составляющей. "Прямое взаимодействие с эксплуатантами военной вертолетной техники предоставит нам возможность повысить оперативность оказания услуг, увеличить портфель имеющихся заказов, а также сделать предприятия холдинга более конкурентоспособными в условиях глобализации мировых рынков", - говорит он.

С.Чемезов анонсировал, что в каждом контракте на поставку изделий теперь будет прописываться пункт, что послепродажное обслуживание будет возлагаться на производителей. "Это позволит нам в том числе уйти от конкурсов, которые проводят наши покупатели", - считает он. Согласно планам холдинга, уже в 2015-1016 годах будут открыты сервисные центры в Перу и Бразилии, после на очереди Индия и Южная Африка. По мнению С.Чемезова, такой путь позволит к 2020 года занять 20% рынка поставок вертолетной техники. А.Михеев утверждает, что холдинг готов в короткие сроки представить программы обеспечения жизненного цикла, сформированные на основе опыта работы по гособоронзаказу.

Действительно, стратегия развития "Вертолетов России" предусматривает увеличение объема сервисных работ. Необходимость увеличения их доли связана с тем, что этот сегмент рынка остается более стабильным и прогнозируемым, нежели строительство новой техники. В настоящее время у "Вертолетов России" достаточно большие контракты, и производственные мощности загружены. Но со временем рынок будет насыщаться, а вот уже имеющиеся машины, напротив, будут нуждаться в сервисном обслуживании и ремонте. "Большое количество заказов, какое наша промышленность сейчас получила в рамках государственного оборонного заказа и экспортных контрактов, на каком-то этапе будет снижаться. Мы, безусловно, насытив рынок нашими вертолетными платформами, должны предоставлять сервисные услуги", - рассказывал ранее А.Михеев.

Тем временем, еще в конце 2013 года С.Чемезов был уверен, что у представителей отрасли нет достаточного опыта, чтобы просчитать жизненный цикл изделия, оценить необходимые затраты и вложения. Согласно его представлению, было бы правильным к долгосрочным контрактам применять ориентировочную стоимость, а окончательную считать по факту исполнения работ. Он предположил также, что контракты жизненного цикла, заключаемые на десятилетия, будут иметь рамочный характер, не включающий ни номенклатуры, ни объем выполняемых работ. Следует отметить, что по мнению директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга Олега Рязанцева, для того, чтобы эффективно работать по системе контрактов жизненного цикла, нужно разработать около 30 документов и модернизировать около 160 стандартов. С этой целью был создан координационный совет, который решает этот вопрос и объединяет все технические комитеты по проблематике Product Lifecycle Management....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка