О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сколько грузить в штуках?

S7 Airlines объявила, что в осенне-зимнем расписании 2014-2015 гг. вводит новые нормы провоза багажа. Ориентируясь на правила международного альянса Oneworld, перевозчик будет использовать подход Piece Concept

Авиакомпания S7 Airlines объявила, что в осенне-зимнем расписании 2014-2015 гг. вводит новые нормы провоза багажа. Ориентируясь на правила международного альянса Oneworld, перевозчик будет использовать подход Piece Concept. В условиях изменяющейся конкурентной среды, вопросы провоза багажа стали важным маркетинговым инструментом авиакомпаний, а также отражением менталитета их основных клиентов.

Входящая в глобальный авиационный альянс Oneworld авиакомпания S7 Airlines с началом полетов по зимнему расписанию - с 26 октября - вводит на собственных рейсах новые нормы бесплатного провоза багажа. В маршрутной квитанции теперь должен быть указан не только вес сумок, но и количество мест, допустимых к бесплатной перевозке. Пассажирам экономического класса разрешается без дополнительной платы провезти одно места багажа весом до 23 кг, пассажирам бизнес-класса - два места максимум по 32 кг каждое. Такая система называется Piece Concept. Введение ее в S7 обосновывают опытом зарубежных перевозчиков - её используют, в том числе, партнеры по альянсу. "Пассажирам будет еще удобнее путешествовать рейсами различных авиакомпаний альянса, благодаря единым стандартам на любом участке полета", - уверяют в S7.

На сайте компании уточняется, что такие нормы будут действовать при перевозке по всему маршруту, если перелет осуществляются на рейсе S7. Если часть рейсов по маршруту выполняют авиакомпании-партнеры, то, в соответствии с правилами Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА, на всех участках полета будет применяться единая норма "доминантного" перевозчика.

Правила Piece Concept подразумевают, что при провозе багаж будет измеряться не только в килограммах, но и в штуках. Эта концепция получила развитие среди европейских перевозчиков, на её реализации в свое время настаивал профсоюз аэропортовых грузчиков. После она стала распространяться на другие компании, выполняющие полеты в этот регион. В частности, российский "Аэрофлот" пользуется ей с апреля 2011 года. Перевозчик тогда назвал такую систему "упрощенной". Предполагается, что она проще для пассажира и делает прозрачным ценообразование за сверхнормативный багаж. Кроме того, после введения системы Piece Concept бесплатная норма провоза багажа для пассажиров была увеличена с 20 кг до 23 кг.

Вес багажа, провоз которого включается в тариф "классическими" авиаперевозчиками, как правило колеблется от 20 до 30 кг. В зависимости от класса обслуживания и участия в программах часто летающих пассажиров, этот показатель может увеличиваться. При этом европейские авиакомпании ограничивают пассажиров экономического класса одной сумкой в 23 кг, пассажиры премиальных классов могут провозить до трех мест багажа весом до 32 кг каждое. Lufthansa, например, предупреждает клиентов: "Места багажа, вес которых больше 32 кг, будут перевезены на платной основе грузовым авиатранспортом". Азиатские перевозчики более лояльны в отношении клиентов и менее - в отношении грузчиков. Emirates, Qatar Airways и Thai Airways разрешают провоз 30 кг багажа для пассажиров эконом-класса и 50 кг - для первого класса. А их коллеги из авиакомпании Etihad позволяют участникам программы лояльности, летящим первым классом, вести с собой до 70 кг багажа.

На сайтах всех перевозчиков подчеркивается, что для перелетов в США или Канаду действуют нормы, введенные властями этих стран. Они могут отличаться от правил авиакомпаний, и это следует учитывать, планируя перелет. Несколько иные нормы могут действовать в Бразилии и Аргентине, а British Airways также рекомендует отдельно ознакомиться с правилами провоза багажа в Индию, Кению, Либерию и Сьерра-Леоне. Ограничивается и размер одного места багажа, причем в зависимости от перевозчика эти нормы заметно варьируются. Отдельно рассматриваются вопросы провоза спортивного оборудования и музыкальных инструментов. Как правило, одно место спортивного снаряжения можно провести бесплатно - вместо чемодана. Компании часто пользуются этим вопросом в маркетинговых целях. В частности, в преддверии горнолыжного сезона, многие перевозчики предлагают путешественникам везти лыжи бесплатно. Наконец, рядом авиакомпаний оговаривается, что бесплатно и не в счет ручной клади или багажа можно перевозить костыли, инвалидные кресла и даже собак-поводырей.

Чтобы пассажир не запутался в сложных нормах и разных цифрах, предприимчивые перевозчики вроде Emirates предлагают у себя на сайте калькуляторы норм бесплатного провоза багажа. Если уложиться не удалось, то доплата за провоз багажа может составлять в разных случаях от 50 до 650 евро. Поэтому отдельные перевозчики предлагают любителям все свое возить с собой воспользоваться услугами их партнеров - грузовых перевозчиков. Тогда тарифы будут ниже.

Вообще, подход к решению багажного вопроса - это отражение не только экономических тенденций, но и менталитета. Европейские перевозчики вынуждены были принять правила, диктуемые профсоюзами, ближневосточные - пассажирами, которые традиционно не склонны к полетам "налегке". Турецкий лоукостер Pegasus, например, несмотря на концепцию низкобюджетного перевозчика, позволяет бесплатно провозить сумки весом 15-20 кг. Руководство компании считает, что основные потребители их услуг, мягко говоря, не поймут, как и зачем путешествовать без багажа. Российские авиакомпании до вынужденно остаются самыми человечными и не могут оформлять перевозку, не включающую бесплатный провоз багажа, хотя и настаивают на получении такой возможности. Однако и они пытаются использовать возможности привлекать пассажира "багажным вопросом": тарифы несостоявшегося бюджетного перевозчика "Добролет" и класса "Дисконт" авиакомпании "Трансаэро" предполагают, что бесплатно полетит самый минимум - 10 кг багажа, за остальной придется доплачивать. "Классические" же авиакомпании отказывать пассажиру в возможности без дополнительной платы провозить чемоданы вроде бы пока не намерены....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка