АвиаПорт.Ru
24 октября 2014, 18:57
Аэропорт ради аэропорта
Калужский аэропорт "Грабцево" должен открыться для гражданских рейсов в начале 2015 года. Однако даже местные власти не могут дать внятный ответ, зачем это делается
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на этой неделе заявил, что аэропорт "Грабцево", где сейчас проходит реконструкция, откроется для гражданских рейсов в начале 2015 года. "Готов доложить, что мы практически полностью, на 98% завершили работу по строительству этого аэропорта. Осталась небольшая часть, которая касается аэровокзального комплекса. То, что касается посадочной полосы, перронов - эта работа сделана", - цитируют его слова областные СМИ. Несмотря на то, что ранее аэропорт планировали открыть в конце 2014 года, основная его проблема, кажется, не в переносе этой даты.
Аэропорт реконструируется максимально возможно быстрыми темпами. Генподрядчиком выступает компания "Петро-Хэхуа", представляющая интересы китайской Haihua Industry Group. Однако определенности насчет того, кто и зачем будет этим аэропортом пользоваться, кажется, нет ни у кого из участников процесса, либо об этом по какой-то причине умалчивается. Аналогичная ситуация с вопросом инвестирования в проект - суждения на этот счет приводятся самые разные.
Строительно-монтажные работы по реконструкции аэропорта "Грабцево" начались в ноябре 2013 года. А уже в ноябре текущего года их планируется завершить. После этого начнутся тестовые полеты и проверка работоспособности всех систем. Затем аэропорт сможет получить все необходимые документы и начать полноценную работу. Кроме прочего, в 2015 году менеджмент "Грабцево" рассчитывает получить пограничный пункт пропуска, сообщают в региональном министерстве экономического развития.
Заказчиками строительства выступают две компании: государственное предприятие Калужской области "Аэродром" и открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Калуга". Первые разместили заказы на работы по реконструкции аэродромных сооружений и водосточно-дренажной сети, вторые - на работы по строительству зданий и сооружений, а также объектов инфраструктуры аэропорта. Площадь аэропортового комплекса должна составлять порядка 200 га. Взлетно-посадочная полоса с асфальто-бетонным покрытием будет иметь размеры 2200х45 м. Аэродром рассчитан на прием воздушных судов 2-ого класса. Пропускная способность терминала составит 100 пассажиров в час. Прогнозируемый к 2030 году пассажиропоток - до 500 тыс. человек в год. Проектно-сметная документация разработана ФГУП "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект".
Генеральным подрядчиком выступает китайская компания ООО "Петро-Хэхуа", выигравшая соответствующий конкурс. Согласно данным, приведенным на русскоязычном сайте компании, ее специализация - поставка оборудования для нефтегазового сектора, об опыте строительства аэропортов и аэродромов там ничего не сказано. Почему калужская администрация предпочла именно их, были ли у китайцев конкуренты в борьбе за стройку в Калуге и в чем те уступали, выяснить не удалось ни в администрации области, ни у представителей компании-подрядчика.
Согласно сведениям, ранее озвученным в местных СМИ, сумма контракта с "Петро-Хэхуа" составляет 1 млрд 714 миллионов рублей. Другие источники сообщают, что общая стоимость проекта превышает три миллиарда рублей, при этом около 1 млрд привлечено из федерального бюджета по Федеральной целевой программе. Уточнять эти цифры и источники финансирования не стали ни в администрации, ни в местном Минэкономразвития. "Компанией, реализующей проект "Реконструкция аэропорта в г. Калуга", является открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Калуга", 100% акций которого находятся в собственности Калужской области", - лаконично ответили представители министерства на соответствующий вопрос агентства "АвиаПорт", отметив при этом, что та же компания будет оператором аэропортовой деятельности в новом аэропорту.
Помимо этих миллиардов, отдельно финансируются работы, которые в "Грабцево" проводит ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Пять проектов по установке радиолокационного и иного оборудования обходятся компании чуть более, чем в 170 млн рублей, и эта сумма может увеличиться из-за требований "Алмаз-Антея", выступающего генподрядчиком. Госкорпорация инвестирует в развитие "Грабцево" собственные средства.
Самой большой тайной "Грабцево" остается вопрос, кому и зачем нужен этот аэропорт. "Необходимость создания современного международного аэропорта в Калужской области обусловлена потребностью в пассажирских и грузовых перевозках многих зарубежных компаний, расположенных на территории региона", - сказали в областном Минэкономразвития, отметив, что в настоящее время в Калужской области реализуется около 150 инвестиционных проектов, из них 89 - в десяти местных индустриальных парках. На созданных производствах трудятся до 30% специалистов более чем из 50 стран. Однако известно, что областные чиновники, ранее посещавшие стройку, говорили о необходимости выполнять из "Грабцево" внутренние рейсы. На вопрос о том, кто из перевозчиков будет работать в Калуге, не ответили ни в областной администрации, ни в упомянутом министерстве, ни в местной Корпорации развития, ни у генподрядчиков, которые вообще предпочли оставить запрос "АвиаПорта" без ответа. Нет никакого мнения на этот счет и у главного инженера "Грабцево" Сергея Савина. Опрошенные агентством ведущие российские перевозчики отнеслись к идее летать из Калуги с некоторой иронией....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Из Сочи в Анталью на 10 рейсах "России" в неделю
Апрель 24, 2024
Аэропорт Домодедово и Ozon Travel объявили о сотрудничестве