О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неуверенность выше средней

Крупнейший российский перевозчик может перевести часть рейсов из "Шереметьево", если сроки строительства третьей полосы задержатся

Крупнейший российский перевозчик может перевести часть рейсов из "Шереметьево", если сроки строительства третьей полосы задержатся, говорится в ежеквартальном отчете "Аэрофлота". Специалисты в компании оценивают вероятность этого, как "весьма ожидаемую". В структурах, ответственных за строительство объекта, говорят, что проект реализуется в рамках сроков. У экспертов вызывает сомнения сама возможность перевести часть рейсов сетевого перевозчика в другой аэропорт, так как будут ограничены возможности стыковок.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" ("Аэрофлот") опубликовало отчетность за третий квартал 2014 года. В частности, в документе говорится о рисках при строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в базовом аэропорту компании. "В отношении перспектив преодоления ограничений пропускной способности инфраструктуры аэропорта "Шереметьево" в части планируемых сроков ввода в строй 3-й ВПП вероятность задержки оценивается как весьма ожидаемая (выше средней)", - пишут составители отчета. Возможным решением проблемы называется "перенос части операционной деятельности в один из альтернативных аэропортов Московского авиационного узла".

Пресс-служба "Аэрофлота" на запрос "АвиаПорта" оперативно ответить не смогла, но источник в компании сообщил, что сейчас рано рассуждать о каких-то реальных действиях и даже сроках принятия решения по данному вопросу: это просто оценка рисков. Аналогичным образом на отчетность "Аэрофлота" прореагировали в аэропорту "Шереметьево", отметив, что до конца 2017 года, когда должна быть сдана полоса, еще нужно дожить.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) "АвиаПорту" сообщили, что третья полоса в Шереметьево должна быть сдана в срок. По словам официального представителя ведомства Сергея Извольского, работа над проектом идет по графику, и к Чемпионату мира по футболу 2018 года полоса будет функционировать. В ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" эту информацию подтвердили. Завершение строительства сегодня планируется на октябрь 2017 года, и пока в проект вносились лишь рабочие корректировки, не влияющие на сроки.

Тем временем, эксперты не столь уверены в успешном завершении процесса в срок. "Задержка вероятна, есть социальные и экономические предпосылки, которые могут повлиять на проект", - говорит руководитель компании "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. По его словам, в частности, камнем преткновения могут стать нерасселенные жители в пределах зоны строительства. Однако проект реализуется к крупному спортивному событию, а, как показывает опыт Олимпиады, такие объекты обычно сдаются в срок, а изъятие земель происходит в режиме, не терпящем возражений местных жителей.

"Относительно же переноса рейсов в другой аэропорт есть определенные сомнения, - дополняет С.Детенышев. - "Аэрофлот" - сетевой перевозчик и должен стыковать рейсы друг с другом". По его мнению, существует возможность вывести за пределы базового аэропорта только некоторые рейсы, у которых доля трансферных пассажиров низка. Кроме того, как ранее писал "АвиаПорт", в "Шереметьево" у национального перевозчика большой комплекс производственных и офисных помещений, а персонал компании проживает в близлежащих городах: все это ограничивает возможности миграции.

"Аэрофлот" в 2010 году рассматривал вариант смены базового аэропорта с "Шереметьево" на "Домодедово". Тогда был проведен анализ, согласно которому переезд обошелся бы в $2 млрд. От этого замысла было решено отказаться при выполнении двух условий: строительство третьей ВПП в "Шереметьево" и наличие скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Нельзя сказать, что оба этих проекта не реализуются.

С.Детенышев, считает, что в случае, если "Аэрофлот" все же решит переносить часть рейсов из "Шереметьево", именно "Домодедово" будет стараться предложить компании максимально выгодные условия: акционеры аэропорта стремятся именно к такому варианту. Стратегия же развития аэропорта подразумевает наличие сильного базового перевозчика, в то время как S7 на сегодняшний день генерирует около 27% пассажиропотока "Домодедово".

При этом следует учесть, что авиакомпания "Оренбургские авиалинии", входящая в группу "Аэрофлот", уже присутствуют во "Внуково", там же будет базироваться авиакомпания "Победа". Также на приход низкобюджетной дочки "Аэрофлота" весьма рассчитывают в "Раменском".

Не стоит забывать о том, что критика базового аэропорта со стороны менеджмента "Аэрофлота" звучит не первый раз, и о том, что составители отчета действительно старались определить риски и обозначить возможные пути решения. Но следует помнить и о том, что если сегодня "Шереметьево" еще может отвечать на рост национального перевозчика развитием аэродромной инфраструктуры, то в будущем запаса для роста не останется в силу плотной застройки прилегающих территорий. "Не факт, что уведя часть рейсов в "Домодедово" авиакомпания впоследствии переведет их обратно", - говорит С.Детенышев, и не исключает варианта полного перебазирования "Аэрофлота" в "Домодедово" в дальнесрочной перспективе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка