О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Перми в поисках будущего

Аэропорт Перми не смог выбрать дизайнера для нового терминала - все заявки оказались несовершенными, считают в администрации воздушной гавани

Аэропорт Перми не смог выбрать дизайнера для нового терминала - все заявки оказались несовершенными, считают в администрации воздушной гавани. Несовершенной была конкурсная документация, парируют претенденты. Одновременно с этим ФАС решает судьбу конкурса по выбору инвестора для проекта, а Главэкспертиза проверяет архитектурный проект "Спектрум-Холдинга". Несмотря на высокую степень неопределенности, в аэропорту надеются расставить все точки над "i" еще в текущем году.

Специалисты пермского аэропорта не стали выбирать архитектора по итогам конкурса, который проводился с 28 октября до 7 ноября 2014 года. Закупка, предусматривавшая предоставление права разработки дизайна нового пассажирского терминала, признана несостоявшейся. На конкурс было подано восемь заявок от московских, пермского и екатеринбургского архитектурных бюро. Закупочная комиссия и пришла к выводу, что ни одна из них не отвечает в полной мере коммерческим и техническим запросам. "Закупочная комиссия приняла решение отказаться от закупки в виду низкого качества представленных заявок и несоответствия требованиям конкурсной документации", - говорят представители аэропорта, напоминая, что они оставляли за собой такое право, прописав его в "информационной карте" закупки. Каждая из поданных заявок нуждается в того или иного рода доработке.

Новый конкурс, по словам директора аэропорта Эдуарда Кошенскова, может быть объявлен в ближайшие дни - необходимо дать участникам время на доработку предложений. "Заявки все "сырые". Вероятно, претенденты просто не успели как следует подготовиться. Поэтому пока мы приняли решение отменить конкурс, но завтра-послезавтра снова объявим о нем", - сказал он агентству "АвиаПорт". Э.Кошенсков уверяет, что, усовершенствовав заявки, все компании смогут повторно принять участие в конкурсе, но он не перестает рассчитывать на появление новых игроков. "Хотелось бы, чтобы дизайном аэропорта для пермяков занималась компания с мировым именем", - отметил он, подчеркивая, что это желание не может быть основанием для отклонения заявок претендентов с другим статусом.

Участники конкурса, со своей стороны, утверждают, что в силу низкого качества закупочной документации разработать идеальную заявку не представлялось возможным. "Исходный материал несовершенен: есть ряд технологических нестыковок, которые мешают проработать оптимальное решение. Есть вопросы по распределению пассажиропотока: не ясно, как будут двигаться прибывающие из СНГ пассажиры; вопросы по обслуживанию премиальных пассажиров: VIP-зон, кажется, не предусмотрено в принципе, есть вопросы и к оформлению багажной зоны: шаг колонн в помещении должен быть намного больше", - объясняет источник агентства "АвиаПорт". Разногласия возникли даже по вопросу площади терминала: дизайнеры насчитали в здании на 6 тыс. кв.м., больше, чем указано в заявке. "Нам пришлось сделать проект, рассчитанный по нашим измерениям - 25 тыс. кв.м., а потом еще пересчитать, сколько это стоило бы, если бы площадь терминала соответствовала указанной в заявке 19 тыс. кв. м.", - посетовал собеседник. При этом указанная цена - 9,5 млн рублей - слишком низкая даже для той площади, на которую рассчитывали заказчики, считают архитекторы. Более того, разработку проекта предполагается уложить в 21 календарный день, что с точки зрения дизайнеров также очень мало.

Вместе с архитекторами решения собственной судьбы ждут и проектировщики терминала - компания "Спектрум-Холдинг". Весной этого года они выиграли соответствующий конкурс, сумев обеспечить минимальную стоимость проекта - 87,4 млн рублей, что на 20,5 млн меньше изначальной цены контракта. Окончательная проектная документация должна быть подготовлена до конца ноября и пройти утверждение в Главгосэкспертизе. Пока этот срок остается актуальным, подтвердили агентству "АвиаПорт" в "Спектрум-Холдинге", отметив, что документация должна быть готова уже на следующей неделе. В аэропорту говорят, что процесс утверждения документации - основополагающий для них в настоящее время. В то же время владельцы предприятия - Корпорации Развития Пермского Края - решают самый, пожалуй, важный на сегодня вопрос о том, кто же получит право развивать аэропорт.

Сейчас специалисты корпорации заканчивают проработку условий конкурса по выбору инвестора. Документация должна быть передана на согласование в ФАС также до конца ноября. В пакет документов войдет конкурсная документация, определяющая ключевые вопросы по форме торгов, критериев оценки предложений участников и отбору претендентов. КРПК предъявляет жесткие требования как к опыту инвестора в части развития аэропортовых проектов, так и к его финансовому состоянию. Участник конкурса должен иметь как минимум 2 млрд рублей (30% от общей стоимости проекта) собственных средств и опыт привлечения крупного объема финансирования. В корпорации подтверждают, что как и прежде намерены передавать аэропорт во владение инвестору поэтапно таким образом, чтобы владельцем 75% акций он стал только после введения объекта в эксплуатацию. Эта концепция вызывает ряд вопросов как у участников отрасли, так и у специалистов, однако потенциальные претенденты уже выразили готовность побороться за актив, о чем ранее писал "АвиаПорт". Насколько приемлемы приведенные условия, предстоит решить ФАС. "В зависимости от сроков рассмотрения в ФАС конкурсной документации, а также принятия ведомством соответствующего решения по ней, будут понятны сроки объявления конкурса", - говорят в КРПК.

Несмотря на обилие неизвестных в этой истории, представители аэропорта и задействованные в процессах участники отрасли по-прежнему рассчитывают со всеми формальностями уложиться до конца года и к этому же сроку найти пермскому аэропорту нового инвестора....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка