О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК разделит заказ на МиГ-31

Минобороны заказало ОАК модернизацию еще 50 истребителей МиГ-31 в ближайшие четыре года. Заказ будет распределен между нижегородским заводом "Сокол" и ржевским авиаремонтным заводом №514

Минобороны заказало ОАК модернизацию еще 50 истребителей МиГ-31 в ближайшие четыре года. Заказ будет распределен между нижегородским заводом "Сокол" и ржевским авиаремонтным заводом №514. После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет. Основной проблемой при выполнении модернизации истребителей может стать поставка блоков, снятых с производства в 1990-е годы и работа со смежниками. Сейчас в ОАК стараются сделать эти процессы более эффективными. Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) на модернизацию 50 истребителей МиГ-31 до версии МиГ-31БМ. "В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей", - приводятся в сообщении ведомства слова замминистра обороны Юрия Борисова. Самолет МиГ-31 был снят с производства в 1994 году, и сейчас средний воздушных судов этого типа, находящихся на вооружении Минобороны, превышает 25 лет: календарный ресурс эксплуатации этого воздушного судна. После этого срока воздушное судно должно пройти обязательный капитальный ремонт и модернизацию, после чего назначенный ресурс достигнет 35 лет. Ресурс же планера МиГ-31 может достигать 40 лет, считают специалисты. В августе текущего года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе визита на завод-производитель МиГ-31 НАЗ "Сокол" (входит в состав ОАК) заявил, что этот самолет должен прослужить еще не менее 15 лет. "Самолет, который не имеет ничего равного себе, это было коллективное мнение и Военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолета, - самолет надо восстановить, он сейчас модернизируется. И этот самолет еще послужит лет 15 точно в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы", - приводят слова вице-премьера "РИА Новости". Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на "Соколе" с 2006 года, и уже в 2008 году Минобороны были завершены летные испытания, и военно-воздушные силы России получили обновленные самолеты. Сейчас ОАК выполняет гособоронзаказ на модернизацию 50 МиГ-31 до 2019 года. Расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31 передача в управление ОАК авиаремонтных заводов "Оборонсервиса", в число которых вошел обладающий соответствующими компетенциями ржевский 514 авиаремонтный завод. По данным источников в ОАК, новый заказ будет распределен между "Соколом" и 514 АРЗ: авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31. Стоимость контракта ОАК и Минобороны превышает 30 млрд рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей. Проблем с выплатами по контракту ремонтные предприятия не ожидают: сейчас предоплата по гособоронзаказу составляет около 80%, что позволяет не привлекать заемные средства для работы с поставщиками и контрагентами. Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК. "По результатам дефектации нужно заказывать комплектующие, которые не идут под плановую замену, и время от заказа до поставки может доходить до года, - отмечает заместитель управляющего директора 514 АРЗ Борис Зенков. - А создавать сток - это нужно иметь в запчастях весь самолет. Естественно, по самым ходовым запчастям мы стараемся создать запас за счет накопленных резервов. Но в связи с углублением ремонта начинают требоваться и запчасти, которые не применялись ранее". Он отмечает, что еще хуже может обстоять дело, когда нужно налаживать поставку блоков, снятых с конвейера еще в 1990-х годах. Однако, Б.Зенков отмечает, что предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка