О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Меньше маршрутов, больше пассажиров

Росавиация подвела итоги реализации программы субсидирования региональных авиаперевозок за 2014 год и объявила о планах на 2015 год. По сравнению с 2014 годом, перечень поддерживаемых маршрутов сократился на 51 линию

Росавиация подвела итоги реализации программы субсидирования региональных авиаперевозок за 2014 год и объявила о планах на 2015 год. По сравнению с 2014 годом, перечень поддерживаемых маршрутов сократился на 51 линию - на все заявки авиакомпаний бюджетных средств не хватило. Однако в правительстве обещают увеличивать финансирование.

Программой субсидирования региональных авиаперевозок из узловых аэропортов (впервые введена постановлением правительства № 1242) в 2014 году воспользовались более 530 тысяч человек, 19 перевозчиков выполнили 12 тысяч рейсов. Поддержка региональных перевозчиков обошлась правительству в 3,54 млрд рублей, бюджет освоен на 99%. В начале года полеты выполнялись по 130 направлениям, но в четвертом квартале из программы были исключены 32 маршрута - те, на которых уже сформировался устойчивый высокий пассажиропоток, а также сезонные направления, линии, на которых спроса не было, и по которым полеты отменили сами авиакомпании.

Новая программа на 2015 год, размещенная на сайте Росавиации, включает в себя 79 направлений. Много в этом году желающих летать в Симферополь: в летний сезон предполагается выделить субсидии на перелеты по 10 направлениям между Крымом и материковой Россией. Популярностью у перевозчиков также пользуются маршруты из Красноярска, Екатеринбурга и Иркутска. На севере страны "Комиавиатранс" открывает два маршрута из Сыктывкара, "Русалайн" намеревается развивать авиасообщение с Уфой, сразу три перевозчика претендуют на полеты из Новосибирска. Авиакомпании "Якутия", "КрасАвиа", "ИрАэро" и "Аврора" продолжат работу в Якутии и на Дальнем востоке.

Как ранее писало агентство "АвиаПорт", программа получила широкую поддержку всех участников отрасли. Хоть общее число пассажиров, перевезенных по этой программе, и составляет порядка 2% от всего внутрироссийского пассажиропотока, она имеет высокую социальную значимость, способствуя транспортной связанности российских городов. Кроме того, развитие программы позволяет участникам раскатывать новые маршруты, открывать для себя и для пассажиров новые направления и "пробовать силы" там, где без участия государства налаживать авиасообщение слишком рискованно с финансовой точки зрения.

Большой энтузиазм развитие программы вызвало у представителей аэропортового бизнеса. К примеру, новосибирскому аэропорту "Толмачево" местные и региональные авиалинии приносят 10% пассажиропотока. Субсидиями на линиях из этого аэропорта в период с января по ноябрь 2014 года воспользовались 35 тыс. человек. В 2015 году продолжается субсидирование пяти маршрутов из Новосибирска: в Горно-Алтайск, Кызыл, Новокузнецк, Стрежевой и Ханты-Мансийск. Также с 1 января 2015 года к этому списку добавился Ноябрьск. Направление обслуживает авиакомпания "ИрАэро". Частота полетов до 3 раз в неделю в течение зимнего периода и до 4 раз в неделю - в течение летнего. На условиях софинансирования компания "Руслайн" будет с 1 февраля с аналогичной частотой летать в Уфу.

"Благодаря программам государственной поддержки открывается большинство региональных рейсов и восстанавливается авиасообщение Новосибирска с городами, отсутствовавшее более 10 лет", - напоминают в аэропорту. Развитие региональной маршрутной сети способствует формированию трансферного пассажиропотока в "Толмачево", а пассажиры из других регионов получают возможность пользоваться масштабной маршрутную сетью.

Значимость программы отмечают и представители авиакомпаний. Высокую роль государственной поддержки отмечают в "КрасАвиа". В 2015 году перевозчик получил субсидии на выполнение рейсов по 12 направлениям в Сибири и на Дальнем Востоке. Среди новых направлений в "КрасАвиа" выделяют рейсы Новосибирск - Ханты-Мансийск, Барнаул - Томск, Благовещенск - Владивосток, Благовещенск - Южно-Сахалинск и Новосибирск - Новокузнецк. Ранее дотационный рейс Красноярск - Благовещенск компания планирует выполнять на коммерческой основе. "Мы с самого начала активнейшим образом участвуем в пилотных проектах правительства РФ по развитию региональной и местной авиации на территории Сибири и Дальнего Востока. За два года мы организовали уже 9 новых рейсов. Значительное расширение в 2015 году нашего участия в федеральной программе - это серьезная оценка государством надежности "КрасАвиа" и очевидный фактор для дальнейшего развития нашей авиакомпании в частности и красноярской авиации в целом", - сказал генеральный директор "КрасАвиа" Сергей Мурзин.

Представители "КрасАвиа" говорят о конкурентной борьбе за субсидируемые маршруты между перевозчиками. Из этого следует, что для перевозчиков программа остается выгодной несмотря на то, что один из активных ее участников в прошлом году - авиакомпания "Ак Барс Аэро" - приостановила полеты ввиду возникших финансовых сложностей. Денег должно хватить на всех, уверяют знакомые с ситуацией специалисты. Количество маршрутов стало заметно меньше, однако оно соответствует финансовому потенциалу программы. Произошло перераспределение в пользу более дальних перелетов, кроме того, для полетов в Крым не установлено ограничений по вместимости воздушного судна.

Другие участники программы пока осторожны с выводами о достаточности финансирования. "В настоящий момент договор, необходимый для участия в программе, не заключен, поэтому говорить об этом преждевременно", - сказали агентству представители "Уральских авиалиний". "Размер субсидий четко ограничен постановлением правительства, и зависит от типа воздушного судна, емкости и длины маршрута и обоснован экономически. Поэтому оценить достаточность или недостаточность не представляется возможным", - прокомментировали в авиакомпании "Руслайн".

Регулирующие органы и сами не уверены в том, какой объем средств может быть выделен на поддержку региональных рейсов в 2015 году. Есть надежда, что сокращаться бюджет программы не будет. Более того, исходя из высказываний представителей правительства, чиновники намереваются способствовать дальнейшему ее развитию, прежде всего деньгами. "Что касается авиасообщения между нашими регионами, мы продолжим программу субсидирования межрегиональных перевозок, перевозок с Дальнего Востока, перевозок в Крым. Эта программа зарекомендовала себя очень хорошо. Мы выделим дополнительные ресурсы на субсидирование авиарейсов", - пообещал вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе совещания в аэропорту "Шереметьево", которое состоялось во время новогодних праздников. На развитие региональных маршрутов из "узловых аэропортов" в федеральном бюджете заложено по 3,58 млрд ежегодно с 2014 по 2016 год.

Вопрос о поддержке отрасли, в частности и с помощью субсидий, обсуждался на совещании под руководством А.Дворковича в понедельник, 19 января, однако на данный момент протокольного решения, в котором были бы прописаны конкретные цифры по объемам дополнительного финансирования, еще нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка