О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подрядчики налетели на "Южный"

Холдинг "Аэропорты Регионов" завершил квалификационный отбор претендентов на строительство аэропорта "Южный"

Холдинг "Аэропорты Регионов" завершил квалификационный отбор претендентов на строительство аэропорта "Южный". Первая за долгое время стройка "с нуля" привлекла небывалое количество желающих участвовать в конкурсе подрядных организаций.

Интерес к проекту проявили 54 подрядные организации, квалификационный отбор прошли 18 из них: три европейские, пять турецких, три китайские и семь российских строительных компаний. Стоимость работ в холдинге не уточняют, объясняя, что этот параметр остается одним из конкурентных условий и будет определяться в ходе тендера. И этот факт может стать преимуществом как раз для российских участников, чьи расходы будут номинированы в подешевевшем рубле, считает независимый эксперт Андрей Крамаренко.

Проект аэропортового комплекса в октябре 2014 года получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Работать аэропорт должен начать в 2017 году. "К этому времени планируется ввести в эксплуатацию здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических процессов обслуживания пассажиров, обработки грузов и почты, технического обслуживания воздушных судов, удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд аэропорта, размещения административного персонала", - поясняют в компании. Общая стоимость проекта, по разным данным, оценивается от 27,5 млрд рублей до 34 млрд рублей.

Специалисты рынка говорят, что большое количество участников конкурса связано, не в последнюю очередь, с имиджем проекта - "Южный" станет одним из первых и первым такого масштаба аэропортом, построенным "с нуля". "Сегодня это единственный столь яркий проект и участие в нем делает честь любой строительной компании", - говорит глава Международной ассоциации аэропортов Рано Джураева. Она полагает также, что определенную роль сыграл и имидж инвестора - холдинг зарекомендовал себя в качестве надежного партнера.

Строительство нового аэропорта привлекло участников конкурса большим объемом работы и финансированием, считает А.Крамаренко: "Большое число участников конкурса говорит о том, что сам по себе проект интересен рынку. Кроме того, строительство нового аэропорта - это всегда большие деньги, большой объем работы", - сказал он агентству "АвиаПорт". Однако, по его словам, остается шанс, что факт прохождения предварительного отбора восемнадцатью компаниями (обычно их бывает четыре-пять) свидетельствует о недостаточной проработанности исходной конкурсной документации.

Победитель, предположительно, должен быть определен в мае. Он получит право построить в "Южном" терминал внутренних авиалиний, способный обслуживать 1,2 тыс. пассажиров в час, и международный терминал, рассчитанный на 800 пассажиров в час. Общая площадь пассажирского терминала составит около 50 тыс. кв.м.

Сейчас входящая в холдинг компания также занимается ремонтом полосы и частичной реконструкцией терминала действующего в Ростове-на-Дону аэропорта. Его задача - обеспечивать город авиасообщением до тех пор, пока не начнет функционировать новый аэропорт....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка