О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакеросин не боится кризиса

Рынок авиационного топлива подводит итоги 2014 года. Показатели у компаний разнородные. Прогнозы на 2015 пока делаются с осторожностью, но больших сложностей компании не ждут

Рынок авиационного топлива подводит итоги 2014 года. Показатели у компаний разнородные. Прогнозы на 2015 пока делаются с осторожностью, но больших сложностей компании не ждут. Биржевая торговля и вовсе будет расти, прогнозируют специалисты.

Топливозаправочные компании подводят итоги работы в 2014 году. Так, например, компания "Газпромнефть-Аэро" за этот период на 20% увеличила объем заправок "в крыло" - до 2,6 млн тонн. Общий объем продаж авиатоплива компании вырос на 11% - до 3,7 млн тонн. За рубежом в 2014 году компания реализовала 290 тыс. тонн авиатоплива, на 32% превысив результаты 2013 года. Показатели компания "Аэрофьюэлз", напротив, снизились, как следует из сообщения, размещенного на ее официальном сайте. По итогам 2014 года общий объем авиатоплива, заправленного "Аэрофьюэлз" в России и за рубежом, превысил 700 тысяч тонн. Годом ранее компания рапортовала о 750 тыс. тоннах топлива.

Обе компании говорят о значительных инвестициях в развитие бизнеса. "В прошлом году мы инвестировали в развитие авиатопливной инфраструктуры отечественных аэропортов около 8 млрд руб., в три раза превысив показатели 2013 года", - рассказывает генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров. "Аэрофьюэлз" заявляет, что в 2014 году инвестиции в аэропортовую инфраструктуру и оборудование собственных топливозаправочных комплексов к объему вложенных в 2013 году средств выросли на 30%.

Обе компании расширяли бизнес. Сеть собственных топливозаправочных комплексов "Аэрофьюэлз" выросла до 22, новые ТЗК открылись в Южно-Сахалинске, Ижевске и Нижнем Новгороде. "Газпромнефть-Аэро" в настоящее время обладает крупнейшей среди отечественных поставщиков собственной сетью, насчитывающей 39 ТЗК в России и один в Киргизии. Расширение бизнеса компания продолжает, в основном, за счет аэропортов Сибири, где проходят транссибирские воздушные коридоры из Европы в Азию. В прошедшем году, например, компания приобрела 50% ТЗК в аэропорту Омска.

При этом "Аэрофьюэлз", несмотря на более пессимистичную динамику изменения производственных показателей, смотрит в будущее смелее, чем более успешные в прошлом годе конкуренты. Компания планирует наращивать объемы заправок российских авиакомпаний, особенно в аэропортах РФ. Это связано, прежде всего, с вводом в эксплуатацию новых ТЗК в четвертом квартале 2014 и первом квартале 2015 года. Более того, в компании ждут увеличения собственных показателей на фоне общего снижения рынка. "Полагаем, что общий объем заправок в российских аэропортах упадет, но доля рынка ГК "Аэрофьюэлз" будет увеличиваться", - говорят специалисты компании. По их словам, увеличению объема заправок керосина способствует большое количество авиакомпаний, желающих перейти на обслуживание к "Аэрофьюэлз". "Авиакомпании ждут низких цен на керосин, понятных кредитных условий, международных стандартов по авиатопливообеспечению и лояльного подхода к клиенту. Все это мы предоставим авиакомпаниям в полном объеме", - обещают в компании.

Представители "Аэрофьюэлз" полагают, что стоимость керосина в российских аэропортах будет снижаться до мая месяца включительно. Дальнейшая динамика его будет зависеть от инфляции, налогового маневра для нефтяных компаний, восстановления спроса на международные перелеты и стоимости нефти за рубежом, которая, по их мнению, в ближайшее время будет торговаться в районе $60 за баррель, но в 2015-2016 годах едва ли превысит отметки в $70.

"Газпромнефть-Аэро" более осторожна в прогнозах. Отмечая тренд на общее снижение рынка, представитель компании в диалоге с агентством "АвиаПорт" заверил, что все инвестиционные планы компании остаются в силе - компания планирует сохранить традиционные темпы развития. "В этом году мы продолжим модернизацию российских топливозаправочных комплексов и внедрение на них лучших международных стандартов и практик. В долгосрочной перспективе мы планируем наращивать такие конкурентные преимущества, как широкая сбытовая сеть и высокие стандарты обслуживания", - приводятся слова В.Егорова в сообщении компании.

Независимые аналитики не берутся прогнозировать будущее розничного рынка, однако оптовому не предрекают бед. Будет расти биржевой сектор. "Мы видим явные перспективы биржевой торговли авиационным керосином, - говорит управляющий директор Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой биржи Павел Строков. - Рост составит, вероятно, от 18% до 22%. Нефтяные компании будут торговать на бирже, потому что авиакеросина на рынке будет достаточно, и нужно будет диверсифицировать каналы его реализации". По его данным, в 2014 году на бирже было продано на 20% больше авиатоплива, чем годом ранее - 2,5 млн тонн. А вот прогнозировать изменение цен на керосин представители биржи не берется: слишком много факторов влияет на их динамику. Однако пока что, признает П.Строков, на оптовом рынке наблюдается понижение....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка