О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Брак на небесах с государственной помощью

Red Wings приступила к эксплуатации SSJ-100. Никаких дополнительных мер поддержки со стороны государства перевозчик не получает, но с упорством продолжает летать на отечественных самолетах

Авиакомпания Red Wings приступила к эксплуатации самолетов SSJ-100. Никаких дополнительных мер поддержки со стороны государства перевозчик за это не получает, но с упорством продолжает летать на отечественных самолетах.

Авиакомпания Red Wings объявила об успешном начале эксплуатации самолетов SSJ-100. Этот тип стал вторым из числа отечественных, освоенных перевозчиком, который традиционно летал на Ту-204. Генеральный директор авиакомпании Евгений Ключарев назвал это событие "качественным скачком в жизни". А вице-президент по продажам компании-производителя "Гражданские самолеты Сухого" Евгений Андрачников окрестил "браком, совершенным на небесах", подчеркивая особую роль авиакомпании, выбирающей для себя только российскую авиатехнику.

Несмотря на весь энтузиазм, особенных преференций от государства перевозчик не получает, хотя ранее таковые предположения звучали. Сейчас компания, наряду с другими, пользуется субсидиями по постановлениям №1242 за выполнение региональных рейсов и №388 за полеты в Крым из городов, отличных от двух столиц, а также компенсацией за полеты в Калининград и субсидированием процентной ставки по договору лизинга Ту-204. Но эти меры существовали и до кризиса. И вместе с другими отечественными компаниями Red Wings надеется на расширение государственных программ. "Мы претендуем на значительную долю средств в этих программах. Считаю, что мы имеем "право первой брачной ночи" по отношению к этим деньгам, так как эксплуатируем отечественную технику", - говорит Е.Ключарев.

Глава компании выразил надежду, что со вводом в эксплуатацию SSJ-100 перевозчик получит возможность расширить участие в региональных программах. Sukhoi Superjet, по его словам, позволит сделать маршрутную сеть более гибкой, нарастить присутствие в регионах и компенсировать сезонные потери от перевозок на Ту-204 в случае возникновения таковых. Помимо прочего, компания претендует на 1,5 млрд госгарантий. В случае их получения, планируется получить кредит на подготовку SSJ к эксплуатации: формирование стока запасных частей, обучения экипажей и так далее. Те же 400 млн рублей, которые ответственные чиновники обещали Red Wings в сентябре прошлого года за полеты в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга, в компании не получали, говорит Е.Ключарев.

До конца марта Red Wings должна иметь уже три самолета этого типа, взятых в аренду у ГСС. Всего договоренности между компаниями, флот SSJ-100 может быть увеличен до десяти, если эти самолеты устроят перевозчика в эксплуатации. Оставшиеся семь бортов, скорее всего, придется брать в лизинг. Но Е. Ключарев надеется, что их удастся получить по такой же схеме, как первые три. Благодаря ей, кстати, компания не страдает от колебания курса рубля. "Мы успели договориться с ГСС о фиксированном курсе рубля", - сказал он, отвечая на вопрос агентства "АвиаПорт".

Расширять парк Ту-204, по словам Е. Ключарева, пока намерений нет. Самолеты "Владивосток Авиа", которые раньше пророчили этому перевозчику, пока так и не дождались своего часа. Сохраняется у руководства компании оптимизм насчет возрождения программы Ту-204СМ, рентабельность которой ранее вызывала вопросы.

Производителю, со своей стороны, будет что предложить эксплуатанту. В настоящее время собирается уже сотый самолет SSJ-100, тогда как реально пока летают только 45. В 2015 году ГСС намеревается продать 44 самолета, на 25 из которых сегодня есть твердые контракты, сказал Е. Андрачников. С одной стороны, он заверил, что самолеты собираются только под конкретных заказчиков. С другой, отметил, что основному эксплуатанту - компании "Аэрофлот" - лайнеры будут передаваться исключительно по мере желания авиакомпании.

В компании ГСС готовы поддержать продажи отечественной авиатехники, совершенствуя схему лизинговых платежей. Ранее Андрей Мартиросов, глава авиакомпании "ЮТэйр", которая прежде намеревалась присоединиться к пулу заказчиков SSJ-100, выразил недоумение тем фактом, что российские перевозчики российским лизингодателям за российскую технику платят в иностранной валюте. ГСС выразили готовность эту несправедливость исправить. "Мы пытаемся реформатировать долларовые платежи в рублевые, понимая сложности, связанные с курсовой разницей для наших клиентов. Мы находимся в тесном контакте с профильными министерствами и лизинговыми компаниями", - заверил Е.Андрачников....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка