О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иногда они уходят

Российские авиакомпании уменьшили пассажиропоток на 1,3% за первые два месяца 2015 года. Пассажирооборот уменьшился почти на 10%. Перевозчики замораживают планы по развитию, иностранцы отказываются от полетов в Россию

Российские авиакомпании уменьшили пассажиропоток на 1,3% за первые два месяца 2015 года. Пассажирооборот уменьшился почти на 10%. Перевозчики замораживают планы по развитию, иностранцы отказываются от полетов в Россию.

Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало на своем сайте сведения о работе российской авиационной отрасли в январе-феврале 2015 года. Согласно приведенным данным, услугами отечественных перевозчиков в этот период воспользовались на 1,3% меньше пассажиров, чем годом ранее - чуть более 11 млн человек. Особенно заметное падение наблюдалось в феврале, когда рынок просел на 4,1%. За означенный период резко снизились пассажирооборот и процент загрузки пассажирских кресел.

Ожидаемо, спад обусловлен снижением интереса на международные перевозки. Этот сегмент за два первых месяца просел почти на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. О снижении спроса на международных воздушных линиях говорят и московские аэропорты. В отдельных аэропортах падение составило до 25%. Внутренние перевозки сохранили положительную динамику, показав 12,4% роста. Игроки рынка сообщают о беспрецедентном росте пассажирских перевозок в Крым. В частности, аэропорт "Домодедово" при среднем увеличении объема перевозок на внутренних воздушных линиях на 9,4% зафиксировал рост пассажиропотока в Симферополь на 1433% - до 155,7 тыс. пассажиров.

Российские авиакомпании продолжают переориентировать мощности на внутренний рынок: о расширении присутствия в регионах объявила авиакомпания "Трансаэро", значительно увеличившая количество рейсов в Сочи из российских регионов. Полетная программа в летнем сезоне 2015 года включает рейсы на южный курорт из Казани, Калининграда, Мурманска, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Самары, Уфы и Челябинска. Аэропорт "Пулково" объявляет о новых рейсах перевозчика "Псков Авиа", полеты из Санкт-Петербурга на Урал и на Кавказ начинает Red Wings, перевозчик "Грозный авиа" после расширения полетной программы на Симферополь добился открытия рейсов в Екатеринбург. Растет интерес к бюджетным перевозкам - в сторону увеличения меняется полетная программа нового российского лоукостера "Победа".

В этой связи сконцентрированные на перевозках внутри страны авиакомпании пока показывают положительную динамику: 40,6% за два месяца 2015 года прибавила Red Wings, 35% - "ВИМ Авиа", рост 31,9% показала авиакомпания "Ангара", на треть выросла активность пассажиров "ИрАэро", на 14,8% - "Ижавиа". Прискорбная ситуация складывается для традиционных чартерных перевозчиков: более половины пассажиров потеряла NordWind, почти 40% - "Когалымавиа" (бренд Metrojet). На 36% упал пассажиропоток компании NordStar. Тенденции в пятерке лидеров разнонаправлены: если "Аэрофлот" и "Россия" существенно увеличили свои показатели (на 12 и 21% соответственно), то "Трансаэро" и "Сибирь", напротив, сократили объем перевозок (на 5 и 3% соответственно). Существенно упал трафик только у "ЮТэйр", недосчитавшейся каждого третьего пассажира. Но в целом первая пятерка перевезла столько же пассажиров, сколько и годом ранее.

Если российские авиакомпании могут воспользоваться ростом интереса граждан к внутренним линиям, то иностранным перевозчикам приходится в полной мере ощутить последствия спада на международных направлениях. О приостановке деятельности в России, например, объявила компания Cathay Pacific. В официальном сообщении перевозчика сказано, что приостановка рейсов обусловлена коммерческими причинами. "Высокая операционная стоимость и сокращающийся поток пассажиров на рейсах между Москвой и Гонконгом значительно повлияли на прибыльность маршрута", - говорится в пресс-релизе. Насколько вероятно возвращение авиакомпании на эту линию, ее представители пока оценить не могут. Также в компании "АвиаПорту" не смогли оперативно ответить на вопрос о том, как отказ от выполнения рейсов может повлиять на наличие у перевозчика права совершать полеты в Москву в рамках межправсоглашений. Рейсы перестанут выполняться с 1 июня.

Ранее о намерении покинуть московский аэропорт объявила авиакомпания Thai Airways. Полеты по маршруту Бангкок - Москва она прекращает с 29 марта 2015 года. "Несмотря на по-прежнему стабильный интерес к Юго-Восточной Азии со стороны российских путешественников, авиакомпания приняла решение приостановить свою деятельность на территории РФ до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты", - говорилось в ее сообщении. Еще прежде авиакомпания Emirates прекратила эксплуатацию на московском направлении самолета Airbus 380, заменив его на менее вместительный тип.

Другие игроки рынка стараются сохранить полномасштабное присутствие на российском рынке. В частности, руководство авиакомпании Lufthansa обещает предпринять максимум усилий для того, чтобы не сокращать количество рейсов в Москву и Санкт-Петербург. Региональный директор компании по России и СНГ Аксель Хилгерс (Axel Hilgers) отметил, что пока компания предпочтет сократить провозные емкости: предполагается использовать самолеты A319 вместо более вместительных A321 на рейсах, выполняемых по прежнему расписанию. "Для нас по-прежнему важен российский рынок", - констатировал он, отвечая на вопросы российских журналистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка