О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Раменское начнется в мае

Активная фаза строительства международного аэропорта "Раменское" должна начаться уже во втором квартале, после снятия режима секретности

Активная фаза строительства международного аэропорта "Раменское" должна начаться уже во втором квартале, после снятия режима секретности. К этому же времени можно ожидать подписания соглашений с авиакомпаниями-партнерами аэропорта.

Стройка на гражданской части аэропорта "Раменское" может начаться в мае 2015 года, рассказал агентству "АвиаПорт" первый заместитель генерального директора управляющей проектом компании "Рампорт" Евгений Солодилин. По его словам, к активной фазе работ можно будет приступить непосредственно после того, как с объекта будет снят режим секретности. В настоящее время основной упор компания делает именно на завершении этого процесса.

Сейчас на аэродроме идут подготовительные работы. По словам Е.Солодилина, "режим" снимается согласно существующей и утвержденной практике, учитывающий требования самого ЛИИ им. Громова и ФГУП НПП "Гамма", специализирующегося на деятельности по защите информации. Сложный комплекс мероприятий, в числе прочего, включает в себя установку специализированных ограждений и системы сигнализации. Аналогичные процедуры проходят и компании, которые уже начали деятельность на территории аэропорта. Например, обслуживать клиентов готовится оператор бизнес-авиации компания "АВКОМ" "Мы согласовываем все вопросы, связанные со снятием "режима", организацией пункта пропуска пассажиров и строительством собственных подъездных путей к терминалу и ангарному комплексу", - рассказывал ранее ее генеральный директор Евгений Бахтин.

Непосредственно по окончанию этого процесса "Рампорт" готов приступить к круглосуточному режиму строительства. Терминал с пропускной способностью 2-3 млн пассажиров в год, площадью 15 тыс. кв. м должен появиться на территории ЛИИ уже к октябрю-ноябрю текущего года. Первые пассажиры смогут им воспользоваться через год - к концу первого квартала 2016 года, по-прежнему уверено руководство предприятия. Рейсами каких авиакомпаний они смогут вылететь в "Рампорте" пока не говорят, обещая, что соглашения о партнерстве с перевозчиками будут подписаны также ближе к началу лета. "Мы уже решили, с кем будем сотрудничать", - заверил Е.Солодилин.

Ранее именно вопрос привлечения перевозчика вызывал наибольший скепсис у экспертов отрасли. И сегодня ведущие российские авиакомпании намерений перебазироваться в "Раменское" не озвучивают. "У нас нет планов по выполнению полетов из этого аэропорта", - сказали в авиакомпании "Трансаэро". Ничего не слышали о таких перспективах в пресс-службе S7, не было таких обсуждений и в группе "Аэрофлот", сказал пресс-секретарь перевозчика. В "ЮТэйр" на вопрос "АвиаПорта" ответили, что таких планов у перевозчика нет. Хотя известны прецеденты, когда авиакомпании до последнего момента не подтверждали информацию о выборе новой воздушной гавани, в нынешнем случае отсутствуют даже слухи о том, кто станет первопроходцем.

Один из собеседников агентства не исключил, что первыми партнерами "Раменского" станут перевозчики, специализирующиеся на бизнес-авиации. Представитель Минтранса летом прошлого года в беседе с агентством "АвиаПорт" не стал исключать, что инвесторы аэропорта могли бы заняться созданием собственного перевозчика, но этот вариант стал бы наиболее трудоемким. В "Ростехе", в свою очередь, такой перспективе предпочли бы сотрудничество с группой "Аэрофлот".

Известно, что планы развития международного аэропорта одним терминалом не ограничиваются - за первым этапом последуют второй и третий - к 2019 году "Раменское" должен быть способен обслужить уже 12 млн пассажиров. Общая сумма инвестиций в проект оценивается от 10 млрд рублей, о которых на презентации проекта говорили учредители "Рампорта", до 13 млрд рублей по нынешнему курсу или $250 млн, упомянутых в беседе с агентством "АвиаПорт" председателем правления Avia Solutions Group Гядиминасом Жемялисом. По его словам, первый этап работ инвесторы финансируют из собственных средств, и уже получили прибыль за счет курсовых разниц, на последующие будут привлекать заемные средства по льготной ставке....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка