О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Красноярск борется с инвесторами

Правительство Красноярского края опубликовало конкурсную документацию по продаже 51% акций "ЭРА Групп", управляющей аэропортом "Емельяново". Те участники конкурса, кто уже успел оценить документ, называют условия заградительным

Правительство Красноярского края опубликовало конкурсную документацию по продаже 51% акций компании "ЭРА Групп", управляющей аэропортом "Емельяново". Те участники конкурса, кто уже успел оценить этот документ, называют условия сделки заградительными. Настойчивость региональных властей в вопросе защиты собственных интересов становится чрезмерной, не впервые вызывая недоумение со стороны потенциальных инвесторов.

Согласно опубликованным данным, продавцом акций выступает государственное предприятие Красноярского края "Центр транспортной логистики". Стартовая цена продажи пакета акций составляет 2 млрд рублей. Победителем станет участник, который предложит самую высокую цену. Существуют и минимальные ограничения на участие в конкурсе: претенденту необходимо внести задаток объемом 1 млрд рублей. Эта сумма должна поступить на счет организатора конкурса не позднее момента приема заявки. Если претендент выиграет конкурс, то задаток будет зачтен в счет расчетов по договору купли-продажи акций. "Задаток не возвращается в случае, если претендент, признанный победителем конкурса, уклонится от заключения договоров и соглашений, предусмотренных настоящей конкурсной документацией", - сказано в документах.

Сколько строить метров

Условия конкурса говорят, что инвестору предстоит построить пассажирский терминал площадью не менее 41 кв. метров, предназначенный для обслуживания внутренних и международных линий. Предполагаемый пассажиропоток - 2,5 млн человек. "Одна из багажных лент в зоне получения багажа должна быть сделана переключаемой, то есть должна использоваться как для выдачи багажа с внутренних линий, так и с международных. Трансферные помещения должны быть расположены в мезонине (промежуточном этаже), - уточняется в документации. Помимо этого, инвестору предстоит построить парковку как минимум на 400 машиномест.

Заявки на конкурс будут приниматься до 8 июня, итоги должны быть подведены к 19 июня. Предполагается, что строительство начнется в декабре текущего года, контуры здания появятся через год, еще через год оно сможет обслуживать пассажиров.

Согласно данным, опубликованным в местных СМИ, общий объем инвестиций в развитие аэропорта должен составить почти 17 млрд рублей, а на строительство первой очереди нового пассажирского терминала и реконструкцию перрона перед ним требуется 6,2 млрд рублей. Мастер-план по развитию аэропорта предполагает увеличение пассажиропотока до 2,25 млн к 2020 году и до 3,29 млн в 2030 году. Между тем, согласно ранее сделанному агентством "АвиаПорт" прогнозу, к 2020 году пассажиропоток аэропорта мог бы превысить планируемое значение в полтора раза, однако данные были получены еще до начала нового витка экономического кризиса, затормозившего рост рынка авиаперевозок. Приведенные же данные схожи с прогнозами Hochtief Airport GmbH, сделанными еще в 2011 году. Однако приведенные в них рубежи были преодолены аэропортом еще в 2014 году.

Большое количество оценок и прогнозов, существующих на этот счет, не в последнюю очередь связано с тем, что вопрос продажи пакета акций красноярского "Емельяново" уходит корнями вглубь истории. В "активную" фазу этот процесс вступил еще в 2013 году, когда готовность войти в проект выразила "Ренова", о чем было заявлено на Красноярском форуме. Предложенная схема была схожа со знакомой инвестору по работе в Самаре и Нижнем Новгороде: регион сохранял блокирующий пакет, а обязательства инвестора по возведению новых объектов фиксируются как в инвестиционном, так и в акционерном соглашениях. Если же инвестор не укладывается в сроки со строительством по утвержденному проекту, то он несет материальную ответственность. Но спикеры Заксобрания края такой подход раскритиковали, заявив, что расходы на содержание плоскостных сооружений придется нести краю, а доходы от эксплуатации нового терминала пойдут в карман инвестора. Испугались законодатели и перспективы утраты контроля над активом. В качестве альтернативных моделей предложено было рассмотреть приватизацию через продажу, когда имущество аэропорта выставляется на конкурс, и полученные от реализации актива средства идут на нужды края и самостоятельное инвестирование краевых средств с целью дальнейшей продажи. Финальная же схема продажи предусматривает проведение дополнительной эмиссии средств компании "ЭРА Групп", которую выкупит победитель аукциона.

Пусть теперь бизнес не спит

Мнение законодателей пришлось учесть, и теперь пришла очередь инвесторов бояться. Интерес к объекту уже подтвердили ключевые игроки рынка - вечные конкуренты компании "Базэл Аэро" и "Аэропорты регионов". Однако от подробных комментариев на этот счет представители компаний пока отказываются, апеллируя к необходимости досконально ознакомиться с конкурсной документацией. По мере ознакомления будет приниматься и окончательное решение об участии в конкурсе. В самом "Емельяново" о продаже аэропорта не думают ничего: "Мы не можем комментировать вопрос продажи акций, так как являемся не объектом, а субъектом в этом процессе", - сказала представитель аэропорта.

Вместе с тем, некоторые из опрошенных агентством участников рынка полагают, что выдвинутые краевыми властями условия участия в конкурсе остаются заградительными. По мнению источника, стартовая цена в 2 млрд рублей за 51% актива существенно завышена по сравнению с реальной оценкой актива, да и оценка проводилась давно и только предварительная. Задаток в размере 1 млрд рублей тоже завышен. Есть претензии и к параметрам инвестиционного соглашения. "Неправильно обязывать нового инвестора строить определенное количество квадратных метров нового терминала. Более разумно - сформулировать только параметры пропускной способности", - рассуждает собеседник агентства.

На защиту прав потенциальных инвесторов встают также в компании "Базэл Аэро". Специалисты предлагают краевым властям заранее коммуницировать с будущими партнерами: до проведения отбора определить общие условия реализации проекта и заранее согласовать с инвесторами механизм достижения производственных показателей, предоставив инвестиционным соглашением свободу инвестору в принятии решений, предусмотрев право на обоснованный отказ от реализации предлагаемого проекта или внесение в него изменений, разработку новых проектных решений не в ущерб срокам строительства инфраструктуры аэропорта. Есть у "Базэл Аэро" вопросы и к объему обеспечения заявки: "Размер ответственности должен быть разумным. Инвестор несет риск получения убытков и, соответственно, не имеет и не может иметь иной заинтересованности, чем своевременно начать производственную деятельность, являющуюся главной целью инвестиций", - говорят в компании, приводя в качестве примера удачной кооперации властей и бизнеса опыт работы в Сочи. "Именно сбалансированность государственных и частных интересов в инвестиционном соглашении позволило "Базэл Аэро" выполнить принятые обязательства по созданию объектов инфраструктуры Международного аэропорта Сочи и обеспечить прием гостей Зимних Олимпийских Игр 2014 года", - отметили в холдинге....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка