О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров убыло, погранпунктов прибыло

Московский аэропорт "Домодедово" совместно с Росграницей открыл дополнительные площади для обслуживания международного пассажиропотока

Московский аэропорт "Домодедово" совместно с Росграницей открыл дополнительные площади для обслуживания международного пассажиропотока. Проект назвали уникальным с архитектурной точки зрения и инновационным - с технической. Тем временем, международный пассажиропоток аэропорта в I квартале 2015 года сократился почти на четверть.

Открытие новых площадей позволит в значительной степени увеличить пропускную способность аэропорта в секторе международных воздушных линий (МВЛ): количество кабинок паспортного контроля в аэропорту увеличилось на 40% - до 80 единиц. Благодаря этому руководство аэропорта рассчитывает получить возможность ежечасно обслуживать на 1200 международных пассажиров больше. "Завершение очередного этапа расширения аэровокзального комплекса аэропорта "Домодедово" позволит оптимизировать распределение пассажиропотока на международных воздушных линиях. Росграница совместно с воздушной гаванью планирует продолжить работу по выполнению необходимых мероприятий и завершению технического перевооружения воздушного пункта пропуска МАП Домодедово", - подчеркнул руководитель Росграницы Константин Бусыгин.

Росгранстрой дает лучшее

По словам руководителя ФГКУ Росгранстрой Алексея Шестопалова, на оборудование пунктов пропуска, подобному тому, что открыт в "Домодедово", обычно уходит порядка 4-5 месяцев. Сами помещения строятся за счет оператора аэропорта, а техническое перевооружение осуществляется на бюджетные средства. По усредненным подсчетам представителей пограничных ведомств, одна кабинка паспортного контроля обходится государству в 2,5-3 млн рублей. Впрочем, знакомые с ситуацией источники уверяют, что в отдельных случаях общая стоимость "сооружения" с соответствующим оборудованием, мебелью, электрозамками и прочими атрибутами может составлять до 20 млн рублей. Причем инфраструктура находится на балансе госучреждения, поэтому ответственность за ее содержание - от клининга до контроля за состоянием высокотехнологичного оборудования - лежит в зоне ответственности Росгранстроя.

При оборудовании нового международного сектора Росгранстрой задействовал самые передовые технологии и использовал инновационное оборудование, заверил А.Шестопалов. "Здесь установлены системы нового поколения для проверки паспортов, системы видеонаблюдения. Мы видели только одну часть, а есть еще технические помещения, где находится оборудование, откуда ведется визуальный контроль. Используются и камеры с возможностью приближения - это достойное подспорье и пограничникам, и таможенникам. И у тех, и у других, кстати, есть ситуационные центры", - рассказал он, отвечая на вопрос агентства "АвиаПорт".

По словам специалиста, требования государственных контрольных органов к применяемому оборудованию ужесточаются из года в год, соответственно, совершенствуется и применяемое оборудование. Он подчеркнул, что рынок оборудования для погранпунктов, как и многие другие, тоже испытывает на себе влияние тенденции импортозамещения. Причем, по словам главы Росгранстроя, наши производители в ряде аспектов уже не отстают от зарубежных коллег. Однако определенных барьеров "взять" пока не смогли: например, сохраняется проблема с производством тепловизоров.

Новее нового

Аэропорт, со своей стороны, настаивает, что уникальны не только технические, но и архитектурные решения, в частности атриум с высотой 22 метра. "Преобладание стекла и функциональное многообразие пространства дают возможность максимально использовать преимущества естественного освещения. Фасад здания, созданный из специализированных стеклянных материалов, является выразительным эстетическим решением, которое также несет и практическую функцию", - описывают его свойства в пресс-службе предприятия.

Новые терминальные площади характеризуются энергоэффективностью, чему способствуют зеркальные поверхности, позволяющие отражать солнечный свет. "Концептуальные и архитектурные решения этого объекта оптимально сочетают функциональность, эстетичность и самое главное - способствуют повышению качества сервиса", - отметил директор аэропорта "Домодедово" Игорь Борисов.

Пассажиропоток идет не в ногу

Руководство аэропорта также акцентирует внимание на том, что открытие новых терминальных мощностей состоялось в преддверии пика летнего сезона. "Это позволит улучшить качество обслуживания авиапассажиров", - констатировал И.Борисов. Однако исходя из опубликованной ранее статистики, бояться избытка пассажиров аэропорту в этот раз не придется: международный пассажиропоток "Домодедово" в I квартале 2015 года снизился почти на четверть в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Вместе с тем, нельзя и говорить о несвоевременности сделанных изменений. С одной стороны, оборудование пунктов погранпропуска в российских аэропортах сопряжено с длительным процессом включения этих мероприятий в профильную ФЦП. С другой, как некоторые эксперты рынка, так и представители регулирующих госорганов настаивают на том, что экономический кризис не должен становиться поводом для прекращения развития инфраструктурных проектов. "Кризис кончится - инфраструктура останется", - не раз настаивали представители Минтранса. Тем более, что согласно подсчетам экспертов (ранее о такой тенденции заявляли в Vegas Lex, теперь напомнили специалисты по маркетингу самого "Домодедово") в кризисную пору авиаперевозки концентрируются в центральных регионах, поэтому аэропорту МАУ меньше других подвержены негативным трендам.

Не стоит забывать и о том, что количество кабинок пограничного контроля и количество работающих кабинок редко совпадают: во многих аэропортах и Московского авиационного узла, и в регионах, проблема пропускной способности связана с нехваткой контроллеров. Представитель одного из сибирских аэропортов в беседе с "АвиаПортом" рассказал, что сегодня пограничникам приходится постоянно отправлять одного-двух сотрудников с вылета на прилет и обратно, чтобы помочь "разгрести" образовавшиеся очереди....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка