О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прибыль из курса

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в 2014 году значительно увеличило финансовые показатели при разнонаправленном изменении производственных. Такой эффект объясняется прежде всего ростом курса доллара

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в 2014 году значительно увеличило финансовые показатели при разнонаправленном изменении производственных. Такой эффект объясняется прежде всего ростом курса доллара, так как именно в этой валюте взимаются платежи с иностранных пользователей российского воздушного пространства. Не было бы счастья Госкорпорация по ОрВД увеличила чистую прибыль в 2014 году в 2,5 раза в сравнении с результатом 2013 года, на 21% выросла выручка предприятия, следует из опубликованных на официальном сайте предприятия и Межведомственном портале по управлению государственной собственностью материалов о его финансовой и хозяйственной деятельности. Исходя из представленных данных, в прошлом году предприятию удалось получить более 10 млрд рублей чистой прибыли при выручке 62,5 млрд. При этом прибыль от продаж предприятия снизилась на 1,7%, но величина балансовой прибыли увеличилась в 2,2 раза. Специалисты компании обращают внимание на увеличение рентабельности деятельности. "На каждую тысячу рублей собственного имущества предприятие в 2014 году получило 133 рубля прибыли. Рентабельность активов в 2014 году увеличилась с 4,6% до 13,3%, что связано с ростом чистой прибыли", - сказано в документе. Особо в документе отмечается, что Госкорпорации удалось избежать роста ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на 8%, который был запланирован на 2014 год. Не подняли их и в начале 2015 года, хотя это решение и было ранее согласовано с правительством. Заработать на иностранцах Высокие финансовые результаты специалисты предприятия объясняют, не в последнюю очередь, ростом курса доллара - именно в этой валюте платят иностранные пользователи воздушного пространства. Незапланированные доходы корпорации, полученные в силу положительных курсовых разниц, превысили 6 млрд рублей. Из документа также следует, что основную прибыль Госкорпорация продолжает получать от обслуживания иностранных компаний. Почти треть дохода от основной деятельности была получена за счет обслуживания зарубежных пользователей на трассах, еще 20% от них же, но в районе аэродромов. Еще более 27% дохода было получено за счет субсидий из федерального бюджета за аэронавигационное обслуживание (АНО) пользователей, освобожденных от оплаты услуг. Таким образом, на российских эксплуатантов приходится не более 20% заработка. Доходы предприятия по иностранным пользователям увеличились на 28,2%. При этом вклад изменения объемов АНО и изменения структуры самолетопотоков в прирост доходов составил 4,3%. За счет изменения курса доллара США по отношению к рублю удалось нарастить доходы на 23,9%. "Средневзвешенное значение курса доллара США к рублю по объемам выставленных счетов за АНО иностранных пользователей на трассе в 2014 году составило 39,3594 руб./долл. США, что на 22,9% выше, чем в 2013 году", - говорится в документе. Небо для своих Однако в части производственных показателей картина иная: спрос на услуги АНО со стороны российских пользователей растет, а иностранных - снижается. Общая динамика пока сохраняется в положительной зоне. Согласно приведенным данным по объему предоставленного аэронавигационного обслуживания, плановые показатели не были достигнуты только в части обслуживания на трассах, предоставляемого компаниям из СНГ, и обслуживания иностранных перевозчиков в районе аэродромов. Общие объемы предоставляемых услуг за 2014 год подросли на 6,5% на трассах и на 7,5% - в районе аэродромов. Однако на международных воздушных линиях (МВЛ) и в районах авиаработ, например, наблюдается снижение на четверть. Драйвером роста показателей стали российские авиакомпании. Объемы АНО российских пользователей увеличивались намного быстрее, чем иностранных. Общий рост среди отечественных перевозчиков составил почти 10% на трассах и 9,6% - в районе аэродромов. "По иностранным пользователям темпы прироста объемов оказываемых услуг или замедлились (на трассах), или даже снизились (в районах аэродромов)", - признают в Госкорпорации. Речь идет о снижении объемов АНО, предоставляемых иностранным пользователям в районе аэродрома, на 0,7%, тогда как в 2013 году этот показатель вырос на 7,8% по сравнению с 2012 годом. Объемы обслуживания на трассах выросли на 4,2%, хотя в 2013 году по отношению к 2012 изменились всего на 3,1%. Непропорциональное изменение объемов АНО специалисты Госкорпорации объясняют увеличением в 2014 году доли объемов обслуживания транзитных полетов. В 2013 году этот показатель составлял 2,9%, а в 2014 году достиг 5,2%. В общем объеме аэронавигационных услуг на трассах доля российских пользователей в 2014 году увеличилась на 1,1% и составила 42,4%, а в районе аэродромов - на 1,2%, составив более 88% в целом. "Таким образом, прирост объемов АНО иностранных пользователей в 2014 году был обеспечен исключительно транзитными полетами", - подытоживают составители документа. При этом транзитные полеты тоже пострадали с точки зрения статистики по количеству обслуженных рейсов. Всего в 2014 году Госкорпорация обслужила на 3,1% больше полетов воздушных судов, чем годом ранее. При этом количество международных полетов уменьшилось на 3,4% в сравнении с 2013 годом, а внутренних, напротив, увеличилось, на 13,3%. Значительно - на 8,5% - снизилось число транзитных полетов воздушных судов. В основном негативный эффект был достигнут за счет снижения интереса к азиатским маршрутам ОВД, где проседание составило 46,3%. Разнонаправленный характер имело и распределение интенсивности воздушного движения: отечественные перевозчики показали прирост в 8,27%, зарубежные - спад в 5,58%. Причем к концу года тенденция стала более явной: если в апреле 2014 года падение объемов составляло -1,3%, то в декабре - уже -14,1%. "Спад интенсивности воздушного движения зарубежных авиакомпаний связан с событиями в Украине, началом ввода санкций против России и снижением транзитных полетов по Черному морю через Ростовскую зону", - объясняется в документе. Летали летом и в центре Российские пользователи воздушного пространства, согласно приведенной в документе статистике, "прибавляли" в основном в июле и августе, причем в августе рост числа международных рейсов превалировал над аналогичным показателем для внутренних. Иностранные компании активнее пользовались услугами Госкорпорации с мая по июнь. В феврале и марте портили статистику иностранные компании, летающие в страны дальнего зарубежья, в августе стало заметным проседание показателей среди иностранных пользователей на линиях в СНГ. Неравномерно распределились объемы предоставляемого АНО между разными филиалами центра. Так, 62% объемов АНО на трассах в 2014 году были обеспечены филиалами "МЦ АУВД", "Аэронавигация Юга", "Аэронавигация Северо-Запада", "Аэронавигация Центральной Сибири", причем основная доля пришлась на московскую воздушную зону. Самые заметные изменения продемонстрировал центр "Аэронавигация Юга". В части иностранных пользователей, его услуги стали на 19% менее востребованными. Зато российские пользователи в 2014 году стали летать в этом пространстве на 45% больше. Такие изменения объясняются разнообразными ограничениями, наложенными российскими и зарубежными авиационными властями, наложенными на полеты над территорией Украины и Крыма. Что касается обслуживания в районе аэродромов, более половины объема АНО было традиционно обеспечено Московским центром. Основным драйвером роста производственных показателей стало проведение Олимпийских игр в Сочи. Российские пользователи демонстрировали рост также традиционно, в период отпусков. "По авиакомпаниям дальнего зарубежья после значительного роста в январе-феврале 2014 года с марта началось резкое снижение темпов роста. Во второй половине 2014 года ежемесячные объемы АНО оказались ниже прошлогодних; в декабре 2014 года снижение объемов АНО по авиакомпаниям дальнего зарубежья достигло 12,2%", - описывают ситуацию в Госкорпорации, объясняя, что налицо тенденция постепенного снижения, а не единичный случай падения спроса на услуги АНО. Получилось, но не все Несмотря на негативные тенденции рынка, Госкорпорация отчиталась, что на протяжении года продолжала запланированную работу, направленную на совершенствование и развитие воздушных трасс, реализацию программы развития предприятия, предполагающую переход к системе укрупненных центров управления воздушным движением и автоматизацию этого процесса. Всего в 2014 году использовались 921 воздушная трасса общей протяженностью 690 тыс. 549 км, из которых 609 (протяженностью 541 тыс. 159 км) - международные, 277 (протяженностью 149 тыс. 390 км) - внутренние. К негативным моментам следует отнести сохраняющуюся напряженность в отношениях с ключевым партнером Госкорпорации - концерном "Алмаз-Антей", в силу которой не удалось в срок завершить реконструкцию и модернизацию ряда объектов на севере страны. Стоит напомнить, что именно из-за задержек при выполнении работ концерном ВКО, к Госкорпорации возникали вопросы у Счетной палаты и прокуратуры. С переменным успехом продолжалась работа по переходу к новой структуре воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД, а также модернизация структуры Санкт-Петербургской зоны. В части готовности Московского центра, в документе сказано, что в 2014 году выполнялись мероприятия по созданию единых сетей наземной связи и передачи данных, проводятся эксплуатационные испытания созданной сети и работы по её расширению. Введено в эксплуатацию 23 автоматизированных приёмо-передающих центров из 25 по проекту. Ввод еще одного рассчитан на 2015 год. Что касается Санкт-Петербургского центра, работы по проекту перенесены на 2016 год "в связи с поздним получением разрешительных документов от Главгосэкспертизы". Перенесено, соответственно, и выделение бюджетного финансирования. Впрочем, уже в 2015 году в "Пулково" были введены в эксплуатацию аэродромная автоматизированная система "Галактика" и диспетчерский тренажер. Ввод этих объектов - фактически первый этап создания аэродромно-районного центра Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД. Оптимистичный прогноз Несмотря на некоторые негативные факторы, проявившие себя в 2014 году, план корпорации предполагает, что в 2015 году расходы на развитие составят почти 17,7 млрд рублей. Из них 2,7 млрд рублей предполагается получить из федерального бюджета. Такие цифры утверждены Программой деятельности на 2015 год. "Объем финансирования мероприятий по развитию предприятия пересматривается с учетом уточненных объемов бюджетного финансирования; работы, выполнение которых не завершено в 2014 году, включены в проект уточненной Программы 2015 года с финансовым обеспечением за счет остатка денежных средств на счетах предприятия на начало 2015 года", - сказано в документе. В 2015 году, исходя из "Программы", Госкорпорация намеревается получить более 80,5 млрд рублей. Расходы планировались на уровне 78,7 млрд. Однако сложившаяся экономическая ситуация, вероятно, может еще внести свои коррективы в масштабные планы. Так, например, из-за растущего курса доллара Госкорпорация в первом квартале 2015 года уже повторно отказалась от увеличения ставок за АНО, а уровень финансирования из федерального бюджета предлагается пересматривать "в соответствии с действующими на момент осуществления расходов документами и регламентами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка