О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" меняет емкость на эффективность

"Трансаэро" получила первый среднемагистральный самолет Airbus A321-200. Лайнер, прибывший в столичный аэропорт "Внуково", имеет символическую регистрацию EI-VKO

Авиакомпания "Трансаэро" во вторник, 28 июля, получила первый среднемагистральный самолет Airbus A321-200. Лайнер, прибывший в столичный аэропорт "Внуково", имеет символическую регистрацию EI-VKO. Новые поступления в парк компании свидетельствуют о последовательной трансформации подходов к формированию флота и изменении целевых рынков.

Пополнение в парке

Соглашение о поставке шести лайнеров Airbus A321 авиакомпания "Трансаэро" подписала с китайской лизинговой компанией ICBC Leasing в марте 2014 года. Как и оговаривалось документом, первый борт был поставлен перевозчику в июле 2015 года. До конца года авиакомпания рассчитывает получить еще три самолета, а оставшиеся два прибудут до марта 2016 года.

Самолеты A321-211 оснащены двигателями CFM56-5B3. Заводской номер первого переданного авиакомпании борта MSN 6678. Также известны заводские и бортовые номера последующих лайнеров: так второй борт этого типа (MSN 6726) получит регистрацию EI-LED, MSN 6756 станет EI-OVB, а MSN 6817 - EI-SVX. Самолеты оснащены законцовками крыльев типа Sharklet, обеспечивающими снижение расхода топлива на дальних дистанциях до 4%.

Как говорится в сообщении пресс-службы "Трансаэро", воздушное судно поступило в авиакомпанию на условиях долгосрочного операционного лизинга. Срок договора и стоимость сделки не раскрываются.

Следует напомнить, что перевозчик, ранее делавший ставку преимущественно на самолеты производства Boeing, подписал целый ряд соглашений на поставку европейских авиалайнеров. Так в пресс-релизе от марта 2014 года говорилось о переговорах на поставку еще восьми A321 после марта 2016 года, и о доведении численности A321 до 30 бортов за пять лет. Также компания стала первым в регионе Россия и СНГ заказчиком новейших A320neo (меморандум о поставке восьми таких машин подписан на МАКС-2011, контракт подписан в конце того же года). Авиакомпания год назад заявляла и о планах приобретения широкофюзеляжных A330 и A330neo (8 и 12 бортов соответственно), а также о намерении пополнить флот четырьмя крупнейшими в мире пассажирскими лайнерами A380. До настоящего времени в парке "Трансаэро" был только один самолет производства Airbus: это был A310-300, взятый в операционный лизинг в 2000 году и возвращенный лизингодателю в 2005 году.

Четырехпозиционный подголовник

Отслеживая изменения на рынке авиаперевозок, авиакомпания заказала салон с восемью креслами бизнес-класса и 176 - экономического класса. Ранее предполагалось, что самолеты поступят с компоновкой четыре кресла в салоне первого класса "Империал", восемь - бизнес-класса, и 158 - эконом-класса. На фоне заметного сокращения востребованности бизнес-класса у большинства российских авиакомпаний, такая смена компоновки вполне уместна.

Кресла в салоне бизнес-класса имеют шаг 140 см (55 дюймов). Они оснащены выдвижной подножкой и раскладываются в кровать. В салоне экономического класса кресла производства B/E Aerospace, имеющие уменьшенную толщину спинок (так называемые slim-кресла). Это позволяет при шаге кресел 79 см (31 дюйм) обеспечить достаточное пространство для пассажиров. Отдельно в пресс-службе отметили, что кресла оснащены четырехпозиционным подголовником, обеспечивающим максимальное удобство в полете. Подголовник можно зафиксировать на комфортной высоте, кроме того, у него отгибаются боковины, позволяющие зафиксировать голову во время отдыха. В салоне установлены универсальные розетки и USB-разъемы для подзарядки портативных электронных устройств. Блоки розеток смонтированы под креслами. В целом салон новых A321 соответствует тому, что ранее могли увидеть пассажиры на новом Boeing 737-800, полученном авиакомпанией в мае нынешнего года.

Приятные хлопоты

Началу эксплуатации нового типа предшествовала большая подготовительная работа. Была создана авиационная эскадрилья самолетов A321. Учитывая, что у перевозчика нет планов по сокращению флота, и существующие экипажи загружены летной работой, переучивать своих пилотов на новый тип в "Трансаэро" не стали. В то же время, семейство A320 в России весьма распространено, поэтому первые 17 пилотов были без особых затруднений набраны из числа бывших сотрудников авиакомпаний группы "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии". Также "донором" стал расформированный летный отряд авиакомпании "ЮТэйр", которая отказалась от эксплуатации шести A321. В дальнейших планах подготовка шести экипажей (12 пилотов) на каждый из лайнеров. Также переобучение на A321 прошли около 90 бортпроводников.

Авиакомпания самостоятельно проводит ряд форм оперативного и периодического технического обслуживания, и семейство A320, которому предстоит занять заметную долю в парке компании, было встречено техническим департаментом во всеоружии. Прежде всего, на новый тип было подготовлено две группы по 15 специалистов, получившие допуски B1 и B2. Кроме того, создана и отдельная бригада в рамках оперативного цеха. Право на выполнение работ на самолетах семейства A320 подтверждено EASA, специалисты которой расширили сертификат "Трансаэро".

Меньше кресел - больше экономия

Российский рынок авиаперевозок сменил безудержный рост 2010-2013 годов на затянувшуюся балансировку "около ноля", за которой отрасль рискует столкнуться с глубоким падением. Нынешние показатели по числу перевезенных пассажиров не должны вводить в заблуждение: переориентировавшись на внутренний рынок, авиакомпании сталкиваются с тем, что "высокий сезон" сжимается с примерно четырех до двух месяцев. Увы, более протяженного спроса обеспечить черноморские курорты не в состоянии. Трезво оценивая ситуацию на рынке международных туристических перевозок, российские перевозчики перестали наращивать, а отчасти и сократили флот дальнемагистральных широкофюзеляжных судов. В сегменте среднемагистральных лайнеров превалирует замена Boeing 737 classic и Airbus A320 первых лет выпуска более современными аналогами.

В пресс-релизе "Трансаэро", посвященном получению нового самолета, отмечается, что компания в рамках стратегии своего развития и программы повышения эффективности бизнеса реализует программу обновления парка воздушных судов. "Именно поэтому парк компании пополняется новыми самолетами, которые отличают самая высокая топливная эффективность и вместимость, оптимально отвечающая потребностям рынка", - отмечается в сообщении.

Исследование "АвиаПорта" подтверждает это заявление. С 2011 по 2014 год авиакомпания "Трансаэро" получила 51 самолет, выведя из эксплуатации 13 бортов. При этом к концу рассматриваемого периода темпы поставок сократились, приоритеты сместились к среднемагистральным узкофюзеляжным лайнерам, а "возрастные" борта стали сменять самолеты, полученные с завода-изготовителя.

Также в сообщении приводится цитата первого заместителя генерального директора компании Дмитрия Столярова, заявившего, что "пополнение парка компании новыми воздушными судами будет способствовать повышению доходности бизнеса, проведению оптимизации провозных емкостей, в том числе за счет вывода из эксплуатации самолетов, востребованность которых в нынешних рыночных условиях может снижаться". Встречая новый лайнер во "Внуково", Д.Столяров отметил, что численность парка компании в ближайшем будущем не будет увеличиваться. А исходя из планов выведения из эксплуатации до конца года пяти Boeing 737, одного Boeing 767 и двух Boeing 747 можно отметить, что суммарные провозные емкости несколько сократятся в угоду росту эффективности.

Главные во "Внуково"

Прибывший A321 имеет символичную регистрацию EI-VKO (VKO - код аэропорта "Внуково", являющегося базовым для авиакомпании). Сегодня "Трансаэро" обеспечивает около 38% пассажиропотока аэропорта, и является его ключевым партнером. Поэтому генеральный директор аэропорта "Внуково" Василий Александров прилет нового лайнера встретил с оптимизмом. "Обеспечение комфортных и безопасных условий для пассажиров - главный принцип работы аэропорта Внуково, - заявил он. - "Трансаэро" наш надежный стратегический партнер. Airbus A321 - воплощение всех технологических нововведений, это позволит пассажирам путешествовать с ещё большим удобством". Первыми комфорт нового лайнера смогут оценить пассажиры, вылетающие регулярными рейсами в Астану, Алматы, Париж, Тель-Авив и Новосибирск.

Благодаря расширению присутствия "Трансаэро", "Внуково" в нынешнем году демонстрирует выдающуюся динамику роста. Согласно данным Росавиации, за январь-июнь 2015 года аэропорт обслужил 7,3 млн пассажиров, что на 27,2% больше, чем годом ранее. Как сообщил "АвиаПорту" В.Александров, уже 28 июля аэропорт обслужил 9-миллионного пассажира, а по итогам года воздушная гавань сможет взять отметку 16 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка