О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ представит на МАКС-2015 модуль двигателя для гиперзвукового самолета

ЦИАМ представит на МАКС-2015 перспективные разработки для двигателей следующих поколений и технологии, заглядывающие за горизонт 2030-х годов

Москва. 21 августа. АвиаПорт - Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 перспективные разработки для двигателей следующих поколений и технологии, заглядывающие за горизонт 2030-х годов, говорится в сообщении института.

На своем стенде ЦИАМ покажет детали для модификаций перспективного двигателя ПД-14, который планируется сделать основной силовой установкой среднемагистрального лайнера МС-21. "На МАКС-2015 будет продемонстрирован созданный в Институте прототип широкохордной лопатки вентилятора из углепластика с накладкой из титанового сплава, масса которого составляет 65% от массы пустотелой титановой лопатки", - пояснили в пресс-службе института. Данную разработку, а также корпус вентилятора из полимерного композиционного материала, работы над которым ведутся в ЦИАМ, предполагается использовать в модификациях двигателей семейства ПД-14.

В экспозиции ЦИАМ также представлены детали из композиционных материалов для "горячей" части двигателей следующих поколений. Их применение даст значительный эффект в повышении эффективности ТРДД.

Экспозиция ЦИАМ также расскажет и о других перспективных проектах. Так, институт представляет модель турбовинтовентиляторного двигателя (ТВВД) с открытым толкающим биротативным винтовентилятором COMBY. ТВВД с безредукторным или редукторным приводом биротативного винтовентилятора ("открытый ротор") дает экономические преимущества при использовании на региональных самолетах однако, такой двигатель, как поясняют в ЦИАМ, обладает повышенным уровнем шума. В институте с 2011 по 2015 годы занимались поиском решения этой проблемы и результат работ представят на МАКС-2015. В условиях крейсерского полета ТВВД COMBY позволяет увеличить тягу на взлетном режиме на 13% относительно исходного варианта без повышения уровня шума. Есть у него и ряд других преимуществ.

Одним из самых эффектных экспонатов ЦИАМ на МАКС 2015 станет модуль гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя, успешно прошедший испытания. В Институте ведут работу в этом направлении с 1991 года. Компетенции ЦИАМ в данной области нашли применение в проекте HEXAFLY-INT 7-й Европейской рамочной программы. Проект предусматривает создание демонстратора высокоскоростного гражданского самолета будущего. "В настоящее время наиболее приоритетной и сложной задачей в этом направлении (разработка гиперзвукового летательного аппарата - "АвиаПорт") является создание двигателя, способного обеспечивать продолжительный полет гиперзвукового ЛА. У ЦИАМ есть удачные наработки в данной области, получившие мировую известность, и мы продолжаем исследования в этом направлении", - говорит и научный руководитель - заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Ланшин.

ЦИАМ осуществляет комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по сопровождению полного цикла разработки и производства всех отечественных авиационных двигателей. Экспозиция предприятия разместится в павильоне D-2 на объединенном стенде Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" (НИЦ)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка