О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Багаж не успевает за туристами из Египта

Наземные службы по выдаче и обработке багажа в аэропортах МАУ работают в усиленном режиме

Министерство по чрезвычайным ситуациям почти завершило вывоз багажа российских туристов из Арабской Республики Египет. При том, что на Московский авиационный узел приходится около 80% грузов, сложившуюся ситуацию нельзя назвать критической, сотрудники воздушных гаваней справляются с приходящим потоком. Однако для того, чтобы сохранить нормальный режим работы аэропорта по обслуживанию других рейсов, наземным службам задействуют дополнительную технику и персонал в здании аэровокзала, что приводит к дополнительным финансовым издержкам.

Московский авиационный узел принял основные объемы багажа, который следом за российскими туристами прибывает из Египта. По данным МЧС, на 23 ноября самолеты МЧС, Минобороны и авиакомпании "Волга-Днепр" перевезли в Россию более 760 тонн багажа. На аэропорты МАУ приходится практически весь его объем - только "Внуково", по данным Минтранса, на 17 ноября принял 550 тонн, что составляет около 38 тысяч единиц багажа. "Домодедово" и "Шереметьево" справляются с меньшим объемом - эти аэропорты приняли около 10 и около 4 тысяч чемоданов соответственно, сообщает Минтранс в пресс-релизе.

Для того, чтобы обработать такие объемы багажа, аэропорты МАУ работают в усиленном режиме. Пресс-служба "Шереметьево", отвечая на запрос "АвиаПорта", отмечает, что основная нагрузка ложится на Дирекцию по организации пассажирских перевозок и на работников Службы информации. "Сделано все, чтобы багаж пассажиров максимально быстро вернулся владельцам. Для этого персонал задействованных служб привлекается к работе сверхурочно", - сообщили в пресс-службе. Тем не менее, как говорят в "Шереметьево", сложившаяся ситуация не повлияла на качество обслуживания запланированных рейсов.

В "Домодедово" около 200 человек сейчас работает "в целях обеспечения бесперебойной работы по обработке и сортировке багажа, консультирования пассажиров по вопросам его выдачи и хранения", сообщала пресс-служба аэропорта в пресс-релизе, распространенном 13 ноября. Кроме того, в крупнейшем аэропорту страны в обработке поступающего багажа участвует 40 единиц техники.

Во "Внуково" не дали оперативный ответ на запрос "АвиаПорта". В релизах, публикуемых пресс-службой аэропорта, не содержится информации о количестве сотрудников, привлекаемых к работе с поступающим из Египта багажом, однако оценить загруженность служб аэропорта позволяют объемы грузов, поступающих во "Внуково". В сообщениях на сайте воздушной гавани говорится, что к 23 ноября службы аэропорта обработали около 650 тонн багажа (более 41 тысячи единиц) - это почти в два раза больше, чем вместе обработали два других аэропорта Московского авиационного узла.

Обработка багажа проходит в несколько этапов: после того, как чемоданы и сумки поступают в аэропорт, сотрудники обновляют реестр маркированного багажа и оповещают его владельцев. Немаркированный багаж фотографируют, а фото выкладывают в реестре на сайте. Судя по фотографиям, выложенным в разделе "Неопознанный багаж" на сайте "Домодедово", на некоторых чемоданах содержится информация о пассажире, номере его рейса, а также название туроператора и дата поездки. На других сумках и чемоданах такой информации нет, неопознанного багажа в крупнейшем аэропорту страны скопилось около 70 единиц. Ситуация во "Внуково" куда хуже: в аэропорту сейчас находится более 300 сумок и чемоданов без маркировки. В "Шереметьево" такого багажа всего около 10 единиц. Узнать о прибытии маркированного багажа в Россию пассажиры могут либо в реестрах, обновляемых сотрудниками наземных служб в онлайн режиме, либо с помощью оповещения по телефону и sms-рассылке.

Система опознавания и выдачи багажа одинаково работает во всех аэропортах МАУ. "Выдача багажа пассажирам производится материально ответственными лицами после сверки багажных бирок. В случае отсутствия багажных бирок у пассажира или на багаже багаж выдается по полетным документам, удостоверяющим совершение полета на данном рейсе, и после опознания багажа, вплоть до описания его содержимого", - объясняют в пресс-службе "Шереметьево". В аэропорту говорят, что к 17 ноября не получали претензий от пассажиров по сохранности или целостности чемоданов и сумок.

Пассажирам предлагают несколько способов получения своего багажа: лично в терминале аэропорта (актуально для жителей Москвы и Московской области), в терминале аэропорта назначения в регионах (туда багаж доставляется регулярными рейсами), либо доставка по указанному при маркировке адресу с помощью "Почты России". К 23 ноября национальная почта приняла от аэропортов МАУ около 2800 единиц багажа, однако эта цифра, вероятно, будет расти с каждым днем: согласно рекомендациям Минтранса, по истечении третьего дня хранения службой Lost and Found багаж будет автоматически передаваться на доставку "Почте России". По крайней мере, такая схема работает во "Внуково", который загружен больше всего.

В "Шереметьево" замечают, что "по правилам багаж при международных перевозках хранится в аэропорту 6 месяцев, по истечение этого срока он считается невостребованным". Согласно международным правилам, "по истечении сроков хранения весь невостребованный багаж будет уничтожен в установленном законом порядке", - констатируют в пресс-службе аэропорта.

К 20 ноября в аэропортах МАУ разными способами уже выдано более 30 тысяч чемоданов и сумок российских туристов. Вывоз вещей почти завершился: по данным МЧС, на 23 ноября в Египте остается багаж с четырех российских рейсов. Несмотря на то, что некоторые службы московских аэропортов работают сверхурочно и в усиленном режиме, оценить влияние массовой транспортировки багажа в Россию на финансовые показатели аэропортов МАУ пока невозможно: в "Шереметьево" оставили этот вопрос "АвиаПорта" без ответа, во "Внуково" и "Домодедово" не смогли ответить на запросы "АвиаПорта" в срок....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка