О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долгострой стоимостью 12 млрд рублей

Руководитель администрации президента С.Иванов в ходе видеосовещания по вопросам реконструкции объектов в аэропорту Петропавловск-Камчатский раскритиковал работу компании, осуществляющей реконструкцию "Елизово"

Руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов в ходе видеосовещания по вопросам реконструкции объектов инфраструктуры в аэропорту Петропавловск-Камчатский в очередной раз раскритиковал работу компании, осуществляющей реконструкцию аэропорта "Елизово". Срыв сроков уже превышает 14 месяцев - работы должны были быть завершены еще к 1 октября 2014 года.

В совещании приняли участие руководство Спецстроя, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), администрации президента, а также губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

"Вообще, знаете, это все, трудно подобрать слова, но можно - безалаберность, разгильдяйство, безответственность, а иногда уже возникает мысль, что просто саботаж. И параллели с космодромом "Восточный", по-моему, лежат на поверхности. Конечно, космодром "Восточный" не сравнить по сложности с аэропортом, не таким уж сложным объектом, но по результатам и по всему, честное слово, одно и то же. У меня уже зреет мысль доктора вызывать в лице правоохранительных органов. Терпеть это без конца невозможно", - приводит информагентство слова С.Иванова.

Напомним, решения по строительству или реконструкции трех аэропортов Дальнего Востока - на Камчатке, Сахалине и Итурупе (Курильские острова) - приняты несколько лет назад. Стоит отметить, что на Сахалине и Итурупе работы давно завершены. Реконструкция аэропорта Петропавловска-Камчатского должна была завершиться к 1 октября 2014 года.

На реконструкцию аэропорта в Петропавловске-Камчатском из федерального бюджета выделено почти 12 млрд рублей, при этом финансирование доведено до исполнителя в полном объеме. Среди причин срыва сроков реконструкции С.Иванов назвал просчеты при проектировании, банкротство одного из субподрядчиков и несогласованные действия заказчика и исполнителя работ. В "Елизово" реконструкцию старой ВПП закончили, однако объекты, без которых ее эксплуатация невозможна, до сих пор не готовы. В частности, не достроено здание основной аварийно-спасательной станции, патрульная дорога, периметровое и шумозащитное ограждение. Наиболее критична задержка с вводом здания командно-диспетчерского пункта под монтаж оборудования по управлению воздушным движением. Новый срок сдачи объектов аэродрома в эксплуатацию - 30 мая 2016 года.

Руководство Камчатского края винит в несоблюдении сроков ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России". В.Илюхин неоднократно информировал Минтранс России и Росавиацию о срыве сроков.

Аэропорт "Елизово" является единственным способом обеспечения надежного авиасообщения с материковой частью страны. Как подчеркнул С.Иванов, разговоры о территории опережающего развития на Камчатке бессмысленны до тех пор, пока там не создана современная транспортная инфраструктура: "не надо никому объяснять, что эта территория не заработает никогда, пока не будут введены современные объекты транспортной инфраструктуры".

Руководитель Росавиации Александр Нерадько проинспектировал объект накануне совещания с главой кремлевской администрации. Он еще раз подчеркнул, что все средства предоставлены подрядчику в полном объеме. "Мы осмотрели все объекты. Ситуация меняется в лучшую сторону, но недостаточными темпами", - сообщил А.Нерадько добавив, что внутренние процессы и взаимоотношения с субподрядчиком привели к недофинансированию строительно-монтажных работ. По его словам, подрядчику даны поручения найти средства любыми способами вплоть до привлечения кредитов, чтобы завершить строительно-монтажные работы в установленный срок.

"Это знаковый для Дальнего Востока объект. Мне бы хотелось, чтобы работы были завершены в те сроки, которые Сергей Борисович утвердил. 30 мая 2016 года самолеты должны полететь на новую полосу, весь аэродромный комплекс должен быть сдан. Со своей стороны, мы готовы всю необходимую помощь оказать, - приводит слова В.Илюхина пресс-служба правительства Камчатского края. - Сегодня на объекте есть целый комплекс проблем. Чтобы их не было, Спецстрою необходимо удвоить, утроить работы на этом объекте".

Перед началом видеосовещания С.Иванов напомнил, что 5 сентября он лично посетил стройку и ознакомился с ходом реконструкции, после чего провел совещание, в ходе которого все задействованные в реализации строительства стороны были подвергнуты критике за существенное отставание от плана-графика исполнения работ. Как сообщало агентство ТАСС, тогда он охарактеризовал ситуацию как "форменное безобразие и, как минимум, неэффективное использование бюджетных средств".

После сентябрьского визита главы кремлевской администрации для проверки состояния дел на объекте в Петропавловск-Камчатский направили представителей контрольного управления президента РФ. Побывав там 24 ноября, они обнаружили, что на некоторых пунктах работы не ведутся вовсе, а на командном пункте проверяющие застали лишь одного рабочего. В связи с этим С.Иванов обратился к первому заместителю руководителя Спецстроя Александру Загорулько за разъяснениями.

Как сообщило РИА Новости, в ответ А. Загорулько пояснил, что на объекты направили до 250 человек и 56 единиц техники, что, по его заверению, позволило завершить основные строительно-монтажные работы на командно-диспетчерском пункте (КДП) к 20 сентября. В день проверки работали 125 человек и 21 единица техники, работы велись на спасательной станции и других объектах, рассказал он.

На следующий день после совещания в Спецстрое пояснили причины срыва сроков: "Значительно сдерживают темпы строительства ошибки проектировщиков. Проектная документация в части организации управления воздушным движением с нового командно-диспетчерского пункта не была согласована с собственником аэродрома (Минобороны РФ). Технические условия, выданные морской авиацией Тихоокеанского флота для реконструкции аэродрома Елизово, в проектно-сметную документацию не были включены", - сообщило агентство ТАСС со ссылкой на пресс-релиз Спецстроя. Кроме того, при проектировании не были учтены вопросы совместного управления полетами гражданской и военной авиации. В пресс-службе также отметили, что ориентировочная стоимость всех дополнительных работ, выполненных из-за ошибок проектировщиков, уже составляет 300 млн руб.

Справка

Заказчиком-застройщиком по объекту "Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край" является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Государственный заказчик - Росавиация, генеральный подрядчик по реконструкции объекта - "Спецстрой России". Реконструкция осуществляется в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка