О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не хватает на ремонт

На заседании, прошедшем в рамках дней Челябинской области в Совете Федерации, представители региона рассказали о необходимости дополнительного финансирования реконструкции аэропорта "Баландино"

На расширенном заседании, прошедшем на прошлой неделе в рамках дней Челябинской области в Совете Федерации, представители региона рассказали о необходимости дополнительного государственного финансирования реконструкции аэропорта "Баландино", толчком к которой стало возможное проведение в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. Для успешной реализации проекта необходимо увеличить финансирование на 4,8 млрд рублей.

В ходе расширенного заседания министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников проинформировал о ходе строительства и реконструкции аэропорта "Челябинск". Он напомнил, что реконструкция "воздушных ворот" Челябинска вошла в число приоритетных инвестпроектов на ближайшие пять лет. В Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020)" на реконструкцию запланированы средства со сроками проектирования в 2015-2016 годах и выполнения строительно-монтажных работ в 2018 и 2019 годах. Министр уточнил, что из федерального бюджета на эти цели планируются ассигнования в размере 2,8 миллиарда рублей и привлекаются средства частного инвестора в размере 1,3 млрд рублей.

По словам министра, разработанная для подготовки аэропорта к саммиту "дорожная карта" содержит два основных блока - подготовку аэродрома и подготовку аэровокзального комплекса. Проект предполагает реконструкцию и строительство дополнительных элементов инфраструктуры, в том числе терминала площадью 30 тыс. кв. м с телетрапами. С.Смольников подчеркнул, что необходимо скорректировать суммы инвестирования и перенести начало строительно-монтажных работ. Согласно предварительным расчётам, на реализацию проекта требуется дополнительное финансирование в размере 4,8 млрд рублей.

Проектирование продолжается

В пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области "АвиаПорту" рассказали, что в соответствии с сроками реализации ФЦП между ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и ОАО "ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект" заключён государственный контракт на проектирование объекта. В рамках указанного контракта Ленаэропроектом подготовлена схема генерального плана аэродрома "Челябинск" с учётом возможного проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, а также опыта проведения аналогичных саммитов в Уфе в 2015 году.

В ведомстве пояснили, что дополнительное финансирование в объёме 4,8 млрд рублей необходимо на двукратное увеличение площади перрона, реконструкцию ИВПП, РД и МРД, реконструкцию патрульной дороги, строительство ограждений, а также перенос сроков строительно-монтажных работ с 2018-2019 годов на 2017-2019 годы. "Также сумма частных инвестиций составит 5 млрд рублей. Более того, в целях завершения строительно-монтажных работ к концу 2019 года необходимо начать проектирование объектов для проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году уже в начале 2016 года. Выделение средств позволит завершить строительно-монтажные работы в срок", - добавили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе ФГУП АГА добавили, что в настоящее время проектная документация по объекту находится в разработке. Помимо разработки вариантов схем генерального плана и предварительного расчёта необходимого финансирования, уже проведены инженерные изыскания, а также произведена оценка объёмов работ. "Окончательные технико-экономические и стоимостные показатели объекта будут определены после получения положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России", - пояснили во ФГУП АГА. Согласно графику выполнения работ, полностью документация по проекту будет готова в декабре 2016 года.

Текущее состояние

Как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе воздушной гавани, в настоящий момент общая площадь аэропорта, включая аэродромную часть, равна 492 га, площадь аэровокзального комплекса (АВК) составляет около 12 тыс. кв. м. АВК представлен пассажирским терминалом, располагающим двумя секторами внутренних воздушных линий и двумя - международных воздушных линий. Также аэропортовый комплекс включает в себя парковку, гостиницу, цех бортового питания, топливозаправочный комплекс, грузовой терминал и медсанчасть.

В период с 2012 по 2015 год в аэропорту проведён ряд работ по реконструкции аэровокзального комплекса. В частности, в этот период расширены залы вылетов ВВЛ и МВЛ, в зале прилёта ВВЛ установлено новое багажное оборудование. "Все помещения были оборудованы современными системами кондиционирования и вентиляции. В обновлённом и расширенном зале МВЛ установлен дополнительный интроскоп для досмотра ручной клади и три стойки автоматического контроля выхода пассажиров на посадку, - рассказали в пресс-службе. - Площадь магазинов Duty Free выросла до 210 кв.м. Вдвое выросла площадь зоны выдачи багажа зала прилёта МВЛ. Установка второй багажной ленты позволила в два раза сократить время обслуживания пассажиров. Ремонтные работы с целью совершенствования инженерных систем ведутся ежегодно".

Кроме того, по информации пресс-службы аэропорта, в 2015 году в три раза увеличена стерильная зона ВВЛ (с 500 до 1,5 тыс. кв. м.), появились галереи выходов на посадку. В зале ВВЛ организованы новые концессионные зоны: магазины и кафе. Также проведена реновация отеля на территории привокзальной площади - теперь это современное здание с 60 номерами.

В СФ предложение поддержали

Комитет СФ по экономической политике подержал предложения представителей региона и включил их в своё решение по итогам обсуждения. В частности, комитет СФ предложит правительству РФ в рамках подготовки аэропорта Челябинск "Баландино" к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году рассмотреть возможность включения в ФЦП "Развитие транспортной систем России (2010-2020) дополнительного финансирования в объёме 4,8 миллиардов рублей на 2017-2019 годы. Кроме того, сенаторы рекомендуют включить в ФЦП "Государственная граница РФ (2012-2020)" средства на 2018-2020 годы на проведение работ по обустройству пункта пропуска через границу РФ в аэропорту Челябинск "Баландино".

Справка

Международный аэропорт "Челябинск"
("Баландино") - один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший на Южном Урале транзитный узел на маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Пропускная способность ВВЛ на вылет - 300 чел/час, на прилёт - 300 чел/час, пропускная способность МВЛ на вылет - 150 чел/час, на прилёт - 300 чел/час. Аэродром "Баландино" способен принимать практически любые воздушные суда. ВПП (3200 * 60 м) соответствует I категории ICAO.

По итогам работы в 2015 году пассажиропоток аэропорта на внутренних воздушных линиях увеличился на 3% и составил 990 868 пассажиров. На международных воздушных линиях аэропорт обслужил 248 344 человека, что на 43% ниже уровня 2014 года. Общее количество обслуженных пассажиров в аэропорту Челябинска сократилось на 12% и составило 1 239 212 человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка