О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Туношна" в режиме жёсткой экономии

По итогам деятельности в 2015 году аэропорт "Туношна" показал убыток в 43 миллиона рублей.

В ходе заседания комитета Ярославской областной Думы по экономической политике исполнительный директор по развитию аэропорта "Туношна" Виктор Тамаров проинформировал, что по итогам деятельности в 2015 году предприятие показало убыток в 43 миллиона рублей. Кроме того, у аэропорта есть задолженность перед кредиторами на сумму более 6 млн рублей.

В пресс-службе Ярославской областной Думы напомнили, что в 2015 году власти представили большую программу модернизации "Туношны", включающую два уровня мероприятий: поддержку текущей деятельности аэропорта и развитие межрегионального транспортного узла. По словам В.Тамарова, краткосрочный план предусматривал выход предприятия на безубыточность к 2018 году. Указанный план требовал финансирования в размере около 70 млн рублей, 20 млн из которых - взнос в уставный капитал. Исполнительный директор сообщил, что 80% мероприятий инвестиционного характера из-за отсутствия финансирования выполнить не удалось, в том числе не установлена система громкого оповещения, система видеонаблюдения, не закуплена техника для обслуживания больших ВС. Он констатировал, что 2015 год закончен с убытком 43 миллиона рублей и кредиторской задолженностью более 6 млн рублей.

На 2016 год бюджете Ярославской области заложены средства на развитие авиаперевозок по общей программе поддержки транспорта. В пресс-службе областной Думы уточняют, что на эти целы предусмотрено порядка 30 млн рублей из общей суммы программы в 400 млн.

Руководитель Агентства транспорта Ярославской области Евгений Ильичев доложил, что уже проведены переговоры с авиакомпанией "Алроса" по организации перелётов на летний период по маршрутам Ярославль - Сочи и Ярославль - Симферополь. По его словам, на эти цели необходимы субсидии из областного бюджета в размере 20 млн рублей. "Руслайн" готов летать три раза в неделю в Санкт-Петербург, если областной бюджет выделит 6 млн рублей, - добавил Е.Ильичев. - Были переговоры с "Грозный-авиа" по поводу рейсов Ярославль - Анапа и Ярославль - Архангельск, при условии спонсирования из облбюджета - ещё 19 млн рублей".

В.Тамаров сообщил, что аэропорту пока не удаётся стабилизировать ситуацию и запустить хотя бы один рейс без перерывов. По его словам, на предприятии установлен режим жёсткой экономии, сотрудников планируют перевести на четырёхдневную рабочую неделю, ужесточена система премирования. "Принято решение, что будет копиться кредиторка по платежам в бюджет и внебюджетные фонды", - добавил исполнительный директор.

Подводя итоги заседания, председатель комитета по экономической политике Александр Кумченко подчеркнул, что у воздушной гавани сейчас есть пять основных проблем: "финансирование кредиторки, необходимые средства на заработную плату и содержание, инженерная инфраструктура, развитие маршрутной сети, возможное строительство терминала в рамках государственно-частного партнёрства". По всем этим пунктам необходимо финансирование со стороны Ярославской области. "За 15 миллионов мы эту проблему не решим: в чисто поле якорный перевозчик не придёт. Для него, как для любого инвестора, надо создать условия. Это серьёзнейший инфраструктурный проект в области такого больше нет. Если мы спустим на тормозах - проект умрёт. Это будет преступление", - резюмировал А.Кумченко.

Справка

Согласно задачам, которые поставил губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, до 2025 года аэропорт "Туношна" должен войти в десятку крупнейших аэропортов России по грузопотоку и попасть в топ-20 по пассажиропотоку.

Транспортно-пересадочный узел "Золотое кольцо" предполагает создание на базе аэропорта Ярославль (Туношна) новых пассажирского и грузового авиатерминалов, железнодорожного вокзала, автовокзала и речного порта с целевым уровнем грузооборота 100 тысяч тонн и пассажиропотока до 3 миллионов человек в год. Объем инвестиций оценивается в 22 млрд рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка