О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диспетчеры дали "Победе" курс на долги

Госкорпорация по ОрВД требует погасить задолженность лоукостера за АНО на сумму 3,8 млн рублей

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" подала иск к низкобюджетной авиакомпании "Победа" о погашении задолженности за аэронавигационное обслуживание (АНО) в размере 3,8 млн рублей. Авиакомпания долг оплатить отказывается, ссылаясь на получение некачественных услуг. Представители перевозчика поясняют, что после подтверждения параметров полёта диспетчеры зачастую уводят самолёты в сторону от согласованных маршрутов, что приводит к дополнительным расходам. В пресс-службе Госкорпорации по ОрВД "АвиаПорту" рассказали, что задолженность за АНО у авиакомпании "Победа" начала накапливаться с сентября 2015 года. "Мы выдвинули авиакомпании досудебные претензии в октябре 2015 года. За аэронавигационное обслуживание в полном объёме авиакомпания не платит, задолженность растёт", - сообщили "АвиаПорту" в Госкорпорации. Исковое заявление в арбитраж провайдер АНО направил 4 декабря 2015 года, а 4 февраля 2016 года состоялось предварительное заседание. Также в Госкорпорации отметили, что отказ от оплаты за аэронавигационное обслуживание или его оплата не в полном объёме является грубым нарушением договорных отношений. Согласно пункту 29 соответствующего Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта, просроченная задолженность является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию или для ограничений в её предоставлении. В ходе предварительного заседания по иску, которое состоялось 4 февраля, представители лоукостера сообщили, что несут издержки из-за перерасхода топлива в связи с навигационным наведением воздушных судов при их вхождении в московскую воздушную зону посредством указания курсов, отличных от утверждённого плана полёта воздушных судов в воздушном пространстве. Любая авиакомпания перед выполнением каждого рейса должна согласовать план полёта с Госкорпорацией по ОрВД. Однако, как рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Победы", часто после подтверждения параметров полёта (что, по сути, является обязательством исполнителя услуги) диспетчер уводит борт далеко в сторону от согласованного маршрута. "Исполнитель объясняет это высокой нагрузкой на Московский авиаузел. С метео это не связано", - сообщил представитель лоукостера. Продолжительность задержки таких рейсов, по информации пресс-службы "Победы", достигает 45 минут. По словам представителя авиакомпании, это приводит к значительному увеличению издержек на выполнение рейса. В частности, повышаются расходы на топливо, учитывается дополнительное рабочее время экипажей, появляются расходы на обеспечение перелёта транзитным пассажирам, потерявшим стыковку, учитываются лизинговые платежи на дополнительное время полёта и так далее. В пресс-службе "Победы" уточнили, что на один дополнительный лётный час авиакомпания тратит около 200 тысяч рублей. "Расходы "Победы" из-за векторения за пять месяцев с начала мониторинга превысили 8,5 млн рублей. Только из-за перерасхода топлива понесены убытки почти 4 млн рублей. "Победа" как низкобюджетная авиакомпания просто не может позволить себе такие расходы, - отмечают в пресс-службе. - В европейских аэропортах даже при гораздо большей загрузке воздушного пространства обеспечено строгое соблюдение согласованного маршрута. Существует современная система планирования, которая позволяет избежать векторения и своевременно завести самолёт на посадку" В Госкорпорации по ОрВД в свою очередь считают, что утверждение представителей "Победы" о получении некачественных услуг по АНО не соответствует действительности. "Маршрут любого воздушного судна любой авиакомпании определяется авиадиспетчерами не только основываясь на плане полёта, но и исходя из конкретной воздушной обстановки и метеоусловий. Учитывается также обстановка на ВПП аэропорта назначения, загруженность аэропорта в текущий момент, - объясняют свою позицию в Госкорпорации по ОрВД. - У диспетчера не всегда есть возможность направить то или иное воздушное судно сразу на аэродром, минуя зону ожидания, поскольку в контексте организации воздушного движения приоритетом является обеспечение безопасность полётов". Перевозчик также решил отстаивать свою позицию в судебной инстанции, подав 28 января встречный иск к Госкорпорации. Однако, как заявили представители провайдера АНО, "4 февраля на предварительном судебном заседании арбитражным судом было отказано в удовлетворении ходатайства авиакомпании "Победа" о принятии встречного иска к ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка