Диспетчеры дали "Победе" курс на долги
Госкорпорация по ОрВД требует погасить задолженность лоукостера за АНО на сумму 3,8 млн рублей
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" подала иск к низкобюджетной авиакомпании "Победа" о погашении задолженности за аэронавигационное обслуживание (АНО) в размере 3,8 млн рублей. Авиакомпания долг оплатить отказывается, ссылаясь на получение некачественных услуг. Представители перевозчика поясняют, что после подтверждения параметров полёта диспетчеры зачастую уводят самолёты в сторону от согласованных маршрутов, что приводит к дополнительным расходам.
В пресс-службе Госкорпорации по ОрВД "АвиаПорту" рассказали, что задолженность за АНО у авиакомпании "Победа" начала накапливаться с сентября 2015 года. "Мы выдвинули авиакомпании досудебные претензии в октябре 2015 года. За аэронавигационное обслуживание в полном объёме авиакомпания не платит, задолженность растёт", - сообщили "АвиаПорту" в Госкорпорации. Исковое заявление в арбитраж провайдер АНО направил 4 декабря 2015 года, а 4 февраля 2016 года состоялось предварительное заседание.
Также в Госкорпорации отметили, что отказ от оплаты за аэронавигационное обслуживание или его оплата не в полном объёме является грубым нарушением договорных отношений. Согласно пункту 29 соответствующего Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта, просроченная задолженность является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию или для ограничений в её предоставлении.
В ходе предварительного заседания по иску, которое состоялось 4 февраля, представители лоукостера сообщили, что несут издержки из-за перерасхода топлива в связи с навигационным наведением воздушных судов при их вхождении в московскую воздушную зону посредством указания курсов, отличных от утверждённого плана полёта воздушных судов в воздушном пространстве.
Любая авиакомпания перед выполнением каждого рейса должна согласовать план полёта с Госкорпорацией по ОрВД. Однако, как рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Победы", часто после подтверждения параметров полёта (что, по сути, является обязательством исполнителя услуги) диспетчер уводит борт далеко в сторону от согласованного маршрута. "Исполнитель объясняет это высокой нагрузкой на Московский авиаузел. С метео это не связано", - сообщил представитель лоукостера.
Продолжительность задержки таких рейсов, по информации пресс-службы "Победы", достигает 45 минут. По словам представителя авиакомпании, это приводит к значительному увеличению издержек на выполнение рейса. В частности, повышаются расходы на топливо, учитывается дополнительное рабочее время экипажей, появляются расходы на обеспечение перелёта транзитным пассажирам, потерявшим стыковку, учитываются лизинговые платежи на дополнительное время полёта и так далее. В пресс-службе "Победы" уточнили, что на один дополнительный лётный час авиакомпания тратит около 200 тысяч рублей. "Расходы "Победы" из-за векторения за пять месяцев с начала мониторинга превысили 8,5 млн рублей. Только из-за перерасхода топлива понесены убытки почти 4 млн рублей. "Победа" как низкобюджетная авиакомпания просто не может позволить себе такие расходы, - отмечают в пресс-службе. - В европейских аэропортах даже при гораздо большей загрузке воздушного пространства обеспечено строгое соблюдение согласованного маршрута. Существует современная система планирования, которая позволяет избежать векторения и своевременно завести самолёт на посадку"
В Госкорпорации по ОрВД в свою очередь считают, что утверждение представителей "Победы" о получении некачественных услуг по АНО не соответствует действительности. "Маршрут любого воздушного судна любой авиакомпании определяется авиадиспетчерами не только основываясь на плане полёта, но и исходя из конкретной воздушной обстановки и метеоусловий. Учитывается также обстановка на ВПП аэропорта назначения, загруженность аэропорта в текущий момент, - объясняют свою позицию в Госкорпорации по ОрВД. - У диспетчера не всегда есть возможность направить то или иное воздушное судно сразу на аэродром, минуя зону ожидания, поскольку в контексте организации воздушного движения приоритетом является обеспечение безопасность полётов".
Перевозчик также решил отстаивать свою позицию в судебной инстанции, подав 28 января встречный иск к Госкорпорации. Однако, как заявили представители провайдера АНО, "4 февраля на предварительном судебном заседании арбитражным судом было отказано в удовлетворении ходатайства авиакомпании "Победа" о принятии встречного иска к ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"....