О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс Ко." остаётся в Воронежской области

Депутаты Воронежской областной Думы согласовали снижение налоговой ставки с 1,1% до 0,3% на авиационную технику, в том числе на самолёты, поставленные на учёт с 1 января 2016 года

Депутаты Воронежской областной Думы согласовали снижение налоговой ставки с 1,1% до 0,3% на авиационную технику, в том числе на самолёты, поставленные на учёт с 1 января 2016 года. Льгота будет действовать для организаций, зарегистрированных на территории региона, и осуществляющих деятельность по финансовому лизингу авиатехники.

Данная налоговая льгота устанавливается в отношении самолётов российского производства, являющихся предметом финансового лизинга и (или) аренды, принятых на учёт с 1 января 2016 года, сообщила пресс-служба Воронежской областной Думы со ссылкой на слова первого заместителя руководителя департамента экономического развития Воронежской области Игоря Кумицкого. "Она будет применяться при условии реализации организацией совместно с правительством Воронежской области проектов, направленных на развитие авиастроительной отрасли. В настоящее время эта ставка равна 1,1%. Сумма выпадающих доходов бюджета области составит 15 млн рублей", - сказал он на заседании Комитета Воронежской областной Думы по бюджетной политике, налогам и финансам.

Напомним, в конце ноября 2015 года депутаты приняли поправки в закон Воронежской области "О налоге на имущество организаций", согласно которым ставка налога на имущество для некоторых предприятий в регионе, в том числе и для авиализинговых компаний, увеличилась с 0% до 1,1%. В связи с этим совет директоров "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) - единственной авиализинговой компанией в регионе - рассматривал возможность сменить юридический адрес с Воронежской на Ульяновскую область.

В ИФК отмечают, что сейчас всё равно придётся платить больше обычного, поскольку раньше ставка была нулевой. Однако, как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе ИФК, решением воронежских властей установить ставку в 0,3% в компании всё же удовлетворены. "Они решили поднять ставку до 1,1%, но мы сразу же заявили, что уйдём из региона в Ульяновскую область, где ставки так же - ноль. При ставке 1,1% лизинг становится бессмысленным, так как значительно увеличивается стоимость владения воздушными судами, что, в свою очередь, в виде увеличения лизинговых платежей, перекладывается на конечного потребителя - авиакомпанию. Учитывая, что спрос и объём российской техники в обороте российских авиакомпаний и так небольшие, возможное принятие налога в 1,1% угрожало поставкам российской авиатехники в целом. Принято разумное компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны - ИФК и областную администрацию", - прокомментировали в ИФК решение о размере налоговой ставки.

Кроме того, руководством Воронежской области принято ещё одно решение - об освобождении от обложения транспортным налогом организаций, зарегистрированных на территории Воронежской области и осуществляющих деятельность по финансовому лизингу авиационной техники и (или) предоставлению в аренду самолётов без экипажа, в отношении авиационной техники, в том числе самолётов, являющихся предметом финансового лизинга и (или) аренды.

Таким образом, объём выпадающих доходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2016 году по транспортному налогу составит 230 тысяч рублей, пишет агентство бизнес информации Abireg.ru. Однако поддержка лизинговых компаний позволит поддержать авиапроизводителей, что даст положительный экономический эффект. "Применение лизинга авиационной техники обеспечит загрузку производственных мощностей воронежских предприятий, участвующих в производстве комплектующих, оборудования и обслуживания самолётов российского производства: по оценке, объём отгруженной продукции организациями в 2016-2018 годах составит 10,4 млрд рублей", - сообщили агентству в областной Думе.

Справка

"Ильюшин Финанс Ко."
(ИФК), основанная в 1999 году, - крупнейшая в РФ специализированная компания в сфере авиационного лизинга. ИФК является основным заказчиком гражданских самолётов, производимых "Объединённой авиастроительной корпорацией" (ОАК) на заводах в Воронеже (ВАСО - производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске ("Авиастар-СП" - производитель Ту-204).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка