О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Строительство нового терминала началось в аэропорту Анапы

Планируется, что первых пассажиров новый терминал сможет принять уже в конце 2016 года

Пресс-служба компании "Базэл Аэро" сообщила о начале строительства нового пассажирского терминала Международного аэропорта Анапа. 1 марта состоялась торжественная церемония закладки первого камня аэровокзального комплекса площадью 11,8 тыс. кв. м и пропускной способностью 600 пассажиров в час.

По словам генерального директора "Базэл Аэро" Леонида Сергеева, строительство нового терминала обусловлено ростом пассажиропотока, а также необходимостью модернизации действующего аэровокзала. "Развитие аэропорта в Анапе - это системный плановый инвестиционный процесс, основанный на потребностях рынка авиаперевозок. Сегодня здесь нужен новый комфортный и современный терминал, который мы готовы ввести в строй в конце 2016 года", - приводятся его слова в пресс-релизе.

В пресс-службе напомнили, что проект строительства нового терминала вошёл в программу поддержки инвестиционных проектов Министерства экономического развития РФ и реализуется на собственные средства компании, а также заёмные средства Сбербанка РФ. Объем инвестиций компании "Базэл Аэро" составляет более 1,4 млрд рублей, 800 млн из которых компания планирует привлечь в виде кредитной линии Сбербанка. Компания планирует окупить вложения за 5-7 лет. Часть средств направят на строительство новой инженерной системы и очистных сооружений, обеспечивающих жизнедеятельность и автономность аэропортового комплекса.

Как сообщает "РБК-Краснодарский Край" со ссылкой на руководителя проекта Евгения Пикулева, согласно проекту, новый терминал будет обслуживать внутренние воздушные линии. В сообщении "Базэл Аэро" отмечается, что новый аэровокзальный комплекс будет соответствовать всем необходимым техническим требованиям - его оснастят современным оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт пассажиров, сотрудников аэропорта, экипажей воздушных судов и техники. При строительстве будут применяться энергосберегающие технологии и экологически безопасные материалы. В новом терминале будет предусмотрена игровая площадка для детей, а также бизнес-зал для пассажиров бизнес-класса. Также в пресс-службе сообщили, что в здании планируют реализовать новый подход к деятельности концессионеров: магазинов, торговых точек, кафе и ресторанов. В проекте нового терминала учтены особенности генерального плана аэропорта. На последующих стадиях развития воздушной гавани предполагается строительство новой гостиницы и административного комплекса. Будет создана новая привокзальная площадь, изменены пути подъезда к ней, увеличено парковочное пространство.

"Во время строительства нового терминала аэропорт Анапа продолжит работу в штатном режиме. Учитывая, что работы ведутся в стороне от действующего терминала, никаких неудобств для пассажиров и авиакомпаний они не принесут", - заверяют в компании. При этом близость строящегося терминала к действующему аэровокзальному комплексу позволяет максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру подъездных путей. В рамках проекта не планируется ключевым образом менять подъездной путь к аэропорту от федеральной трассы. Эта дорога в январе 2016 года передана Росимуществу, которое в данное время оформляет её передачу в ведение Федерального дорожного агентства. По предварительной информации, региональные власти пока не планируют принимать участие в строительстве иных подъездных путей к аэропорту.

Действующий аэровокзальный комплекс с пропускной способностью 400 пассажиров в час построен в 1976 году по типовому проекту ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", разработанному в 1970 году. Общая площадь аэровокзала составляет около 5 тыс.кв. м. В "Базэл Аэро" отмечают, что на первом этапе действующий терминал будет использоваться без изменений - для обслуживания международных рейсов и размещения служб аэропорта. На втором этапе планируется системным образом рассмотреть проект интеграции старого и нового терминалов в единый комплекс зданий. Конкретное назначение старого терминала будет зависеть от конъюнктуры рынка. Рассматриваются варианты создания в действующем аэровокзале международного терминала, терминала для бизнес-авиации или как дополнительный терминал внутренних авиалиний, например, для обслуживания низкобюджетных авиакомпаний. В любом случае, перспективное назначение действующего терминала будет рассматриваться как отдельный проект.

Справка

"Базовый Элемент"
- одна из крупнейших динамично развивающихся промышленных групп в России. Структуры группы участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, аэропортовом, сельскохозяйственном и других.

"Базэл Аэро" - компания, управляющая аэропортовыми активами "Базового Элемента". В настоящее время в компанию входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. В 2015 году аэропорты холдинга обслужили более 8,6 млн человек (на 12% больше, чем в 2014 году).

В 2015 году Международный аэропорт "Анапа" обслужил более 1,18 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2014 году. Выручка ОАО "Аэропорт Анапа" по РСБУ в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла на 18% - до 697,7 млн рублей. Чистая прибыль составила 213,5 млн рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка