О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ми-28НЭ с двойным управлением запущен в серию

Предприятие "Роствертол" запустило серийное производство боевого вертолёта Ми-28НЭ с двойной системой управления. Новинка значительно упрощает процесс обучения военных пилотов

Предприятие "Роствертол", входящее в холдинг "Вертолёты России" (ВР), запустило серийное производство боевого вертолёта Ми-28НЭ с двойной системой управления. Новинка значительно упрощает процесс обучения военных пилотов. Новой техникой, сохранившей все функции ударного вертолёта, можно управлять как из кабины лётчика, так и из кабины лётчика-оператора, осуществляющего функции инструктора.

Программа модернизации вертолёта Ми-28НЭ ("Ночной охотник") реализована совместно с "Московским вертолётным заводом им. М.Л. Миля". Опытный образец новой версии Ми-28НЭ изготовлен в 2014 году, государственные совместные испытания завершены в конце 2015 года. При создании Ми-28НЭ с двойным управлением "Роствертолом" впервые использовано математическое 3D-моделирование. Макет разрабатывается в Москве, а затем отправляется на производство в Ростов-на-Дону.

Заместитель управляющего директора ПАО "Роствертол" Вадим Баранников отметил, что экспортная версия имеет ряд отличий от вертолёта Ми-28Н, эксплуатируемого в российской армии. В основном они связаны со специфическими требованиями иностранных заказчиков - например, в части языка исполнения вертолёта. "Эта модель является модернизированной версией вертолёта Ми-28НЭ. Основное отличие от предыдущей версии - вертолёт оборудован двойным управлением. Это было требованием экспортного рынка. Также существенно улучшена эргономика обоих кабин, улучшен обзор из кабин как лётчика, так и лётчика-оператора, в первую очередь, за счёт увеличения остекления бронестёкол и за счёт ряда других модификаций", - добавил он.

Как рассказал старший лётчик-испытатель ПАО "Роствертол" Владимир Хорев, вертолёт предназначен для поддержки сухопутных войск, поражения живой силы противника, броневой техники противника. "Это боевая машина, армейский штурмовик, его называют в лётной среде. У этого вертолёта очень мощное вооружение, и так как он предназначен для полёта на поле боя, у него очень хорошая защита. На нем есть так называемый "бортовой комплекс обороны", - пояснил лётчик.

Устойчивость к боевым повреждениям достигается за счёт применения новейших материалов. Лопасти несущего винта сделаны из композиционных материалов, что позволяет успешно завершить полет даже при попадании снаряда калибра 20-30 мм. Конструкция топливной системы Ми-28НЭ исключает взрыв или возгорание топлива. Кроме того, новый вертолёт отличается минимальной заметностью для средств обнаружения ПВО.

Все жизненно важные системы и агрегаты нового Ми-28НЭ дублированы. Кабина экипажа бронирована, что позволяет обеспечивать защиту от бронебойных пуль и снарядов до 20 мм. Среди основных преимуществ Ми-28НЭ с двойным управлением не только его манёвренность, защита и возможность круглосуточного использования, но и огневая мощь. Вооружение включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение. Кроме того, борт оборудован подвижной пушечной установкой, оснащённой пушкой калибра 30 мм.

По словам В.Хорева, новый вертолёт оснащён по последнему слову техники. В обеих кабинах есть мониторы, на которые экипаж может вывести всю необходимую информацию, в том числе навигационную, полётную, информацию по работе всей винтомоторной группы и системы вооружения. "По сравнению с предыдущими вертолётами он оборудован радиолокационной станцией. Есть возможность определения цели по радиолокатору, и затем совмещения линии визирования радиолокатора и оптической системы", - поделился лётчик-испытатель. Применение комплекса бортового радиоэлектронного оборудования с использованием картографической информации позволяет обнаруживать и распознавать наземные и воздушные цели, определять их точные координаты о отправлять целеуказания в наземные и воздушные командные пункты.

По словам генерального директора ВР Александра Михеева, уникальные возможности нового вертолёта открывают перспективы для его реализации как в нашей стране, так и за её пределами. На данный момент уже подписано два контракта с зарубежными заказчиками на поставку новых вертолётов с двойным управлением. Заказчики и стоимость контрактов не раскрываются.

Справка

ПАО "Роствертол"
- предприятие, входящее в холдинг "Вертолёты России", выпускает широкую номенклатуру вертолётов марки "Ми", проводит работы по их ремонту модернизации, осуществляет поставку авиационно-технического имущества.

В настоящее время ПАО "Роствертол" серийно выпускает боевой вертолёт нового поколения Ми-28Н "Ночной охотник" (в экспортном варианте - Ми-28НЭ), Ми-28НЭ с двойным управлением, вертолёт огневой поддержки Ми-35М, многоцелевые грузовые вертолёты Ми-26, Ми-26Т и Ми-26Т2.

Холдинг АО "Вертолёты России" (входит в Госкорпорацию Ростех), образованный в 2007 году, является одним из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли. ВР - единственным разработчик и производитель вертолётов в Российской Федерации. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное обслуживание в РФ и за её пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны, МВД, МЧС, авиакомпании "Газпром авиа" и "ЮТэйр", крупные российские и зарубежные компании.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка