О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Количество поставленных в Россию вертолётов Airbus Helicopters превысило 200 машин

"Хелипорт-Москва" передал частным владельцам два вертолёта H130. Они стали 200-ой и 201-ой машинами Airbus Helicopters в России

"Хелипорт-Москва" передал частным владельцам два вертолёта H130 (прежнее название - EC130 T-2), которые ещё в марте компания получила от Airbus Helicopters Vostok. Вертолёты стали 200-ой и 201-ой машинами Airbus Helicopters в России, а парк H130 в стране достиг шести единиц. Руководство компании анонсирует новые поставки, хотя отмечает, что достичь заявленных на 2015 год показателей по продажам не удалось из-за кризиса.

Торжественная церемония передачи двух вертолётов H130 частным владельцам прошла 12 мая на территории вертолётного комплекса "Хелипорт-Москва". Машины были приняты "Хелипортом" от производителя ещё в марте.

Во время церемонии передачи генеральный директор "Хелипорт-Москва" Нина Абулова отметила, что "сама цифра "200" говорит о доверии клиентов к производителю" и поблагодарила партнёров, а коммерческий директор Airbus Helicopters Vostok Артём Фетисов заметил символичность события, поскольку первой машиной компании на российском рынке также был именно EC130.

В беседе с "АвиаПортом" А.Фетисов анонсировал новые единичные поставки в ближайшем будущем, отметив, однако, что крупных партий рынку пока ждать не стоит. Кроме того, по его словам, кризис заметно сказался на планах компании по поставкам своих машин на российском рынке и в 2015 году. В прошлом году в Санкт-Петербурге А.Фетисов говорил "Интерфаксу", что по итогам года в Airbus Helicopters Vostok намерен увеличить поставки по сравнению с 2014 годом на 10%. Теперь же коммерческий директор констатировал, что достичь этой цели не удалось. "Объем был значительно меньше", - сказал он. По его словам, "сейчас поставки идут в соответствии с планом", но выйти в двузначный рост из-за кризиса "будет тяжело".

Тем не менее, Airbus Helicopters активно развивается в других сегментах рынка. В своих сообщениях она неоднократно заявляла, что её маркетинговая стратегия в России подразумевает создание сети центров послепродажного обслуживания. Сейчас в стране только два сертифицированных партнёра: ТОиР вертолётов Airbus Helicopters в России занимаются предприятия группы "ЮТэйр" и "Хелипорт-Истра", где центр ТОиР Airbus Helicopters работает с февраля 2016 года (соглашение было подписано в рамках выставки HeliRussia ещё год назад). При этом центр в Истре занимается, помимо обслуживания, также и дистрибуцией вертолётов.

В компании не ожидают открытия новых сервисных центров с полномочиями дистрибутора в ближайшем времени. "У нас открытые условия партнёрства, которые мы озвучивали всем крупным игрокам рынка, - пояснил "АвиаПорту" А.Фетисов. - Мы не пытаемся создать эксклюзивную сеть, но у нас достаточно высокие квалификационные требования к партнёрам, выполнение которых требует серьёзных финансовых вливаний". Он добавил, что пока этим требованиям соответствует только "Хелипорт".

В свою очередь, в "Хелипорте" отмечают, что готовы развивать существующий центр ТОиР Airbus Helicopters в Истре и получить компетенции по обслуживанию двухдвигательных моделей вертолётов Airbus, но в то же время намерены развивать сервисные центры по ТОиР вертолётов других производителей. Об этом "АвиаПорту" сообщила генеральный директор "Хелипорт-Москва" Н.Абулова.

Присутствие Airbus Helicopters на российском рынке не ограничивается только центрами послепродажного обслуживания. В конце января Уральский завод гражданской авиации получил лицензию на сборку вертолётов модели H135. Соглашение сторон предполагает производство четырёх машин в 2017 году. Эти сроки в Airbus Helicopters подтверждают, но говорят, что крупных контрактов пока нет. "Технически мы готовы развернуть масштабное производство на Урале, но конкретных заказчиков ещё нет. Переговоры ведутся", - сказал А. Фетисов, но не стал раскрывать подробностей.

При этом топ-менеджмент Airbus Helicopters в связи с УЗГА ставит явно далеко идущие планы: потребности российского рынка в машинах H135 оцениваются примерно в 160 единиц - именно столько H135 компания планирует собрать в России в течение десяти лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка