АвиаПорт.Ru
24 июня 2016, 12:41
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства нового терминала в аэропорту "Геленджик"
Аэропорт "Геленджик" получил положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" на проект строительства нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью 314 пассажиров в час
Проект реализуется на основании соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) и компанией "Базэл Аэро", управляющей аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике. Согласно текущему проекту, новый двухэтажный терминал аэропорта "Геленджик" будет обслуживать внутренние воздушные линии. Второй этаж здания займут технические помещения.
В "Базэл Аэро" сообщили, что следующим этапом реализации проекта станет выбор подрядчиков на строительство терминала и прокладку внешних инженерных сетей. На запрос "АвиаПорта" в пресс-службе управляющей компании ответили, что точной информации о датах проведения конкурса по отбору подрядчика и сроках реализации проекта на данный момент нет. Также пока не уточняется, какая судьба ждёт действующий терминал. Данные вопросы сейчас находятся в стадии рассмотрения. В конце мая сообщалось, что инвестиции в проект составят более 500 млн рублей.
Пропускная способность действующего терминала площадью более 1500 кв. м составляет 140 пассажиров в час. Как ранее сообщала пресс-служба "Базэл Аэро", к курортному сезону 2016 года аэропорт увеличил пропускную способность пассажирского терминала на 60%. Проект реализован в рамках внедрения производственной системы, а его экономический эффект составил 11,8 млн рублей. В рамках проекта проведён анализ проблемных участков - зон регистрации и вылета, стандартизированы рабочие места сотрудников, задействованных в обслуживании пассажиров, а также увеличено количество стоек регистрации и линий досмотра. В пиковые часы время ожидания на входе сократилось с получаса до 5 минут, время ожидания регистрации - с 40 до 12 минут, а пропускная способность зоны регистрации увеличилась с 200 до 320 пассажиров в час. В результате проведённых работ ежегодный пассажиропоток увеличился на 4% - до 244 000 человек.
Справка
Аэропорт "Геленджик" запущен в эксплуатацию в мае 2010 года. Строительство велось с 2005 года. За пять лет были возведены современный аэровокзальный комплекс и новая взлётно-посадочная полоса. В 2007 году воздушная гавань вошла в состав компании "Базэл Аэро". Пассажиропоток аэропорта в 2015 году составил более 274 тыс. человек (на 16 % больше, чем в 2014 году). По итогам 2015 года аэропорт стал обладателем третьей премии в номинации "Лучший аэропорт России регионального значения с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в год".
Компания "Базэл Аэро" основана в 2007 году, управляет аэропортовыми активами "Базового Элемента". С июня 2012 года - совместное предприятие "Базового Элемента", Сбербанка России и Changi Airports International (100% дочернее предприятие Changi Airport Group). В настоящее время в компанию входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. Суммарный пассажиропоток в аэропортах "Базэл Аэро" в январе-мае 2016 года составил 2 млн 817 тыс. 930 человек, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2015 года, когда четыре воздушные гавани обслужили 2 млн 404 тыс. 810 пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
