О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" получило подмосковное "добро"

"Шереметьево-Холдинг" и власти Подмосковья пришли к согласию относительно развития северного терминального комплекса и прилегающей к нему инфраструктуры

"Шереметьево-Холдинг" и власти Подмосковья пришли к согласию относительно развития северного терминального комплекса (СТК) и прилегающей к нему инфраструктуры. Регион будет содействовать в организации транспортной доступности комплекса и модернизации прилегающих территорий. Тем не менее, ряд вопросов пока остаётся без ответа: в частности, неизвестно, найдено ли финансирование под новую железнодорожную ветку к СТК и каким именно будет инфраструктура будущего комплекса.

Власти Подмосковья на прошлой неделе согласовали проект развития северного терминального комплекса (СТК) в аэропорту "Шереметьево". В проект СТК входят новый топливозаправочный комплекс (ТЗК), грузовой терминал, пассажирский терминал С (в настоящее время обслуживает международные воздушные линии) и терминал В, который по плану рассчитан на обслуживание внутренних воздушных линий и будет построен на месте ныне демонтированного терминала. Кроме того, развитие СТК предполагает и строительство межтерминального перехода, который соединит северный и южный терминальные комплексы.

В настоящее время согласованы три проекта планировки СТК и прилегающей к нему инфраструктуры, отмечается в сообщении пресс-службы "Шереметьево". "Каждый из проектов планировки сделан под конкретную территорию", - пояснили в пресс-службе аэропорта. Первый имеет название "Проект планировки территории для реконструкции и расширения пассажирского терминального комплекса "Шереметьево-1" (СТК) и объектов комплекса, не относящихся к федеральной собственности". Второй касается планировки территории для объекта "Строительство ж/д терминала в Северном терминальном комплексе". Третий рассматривает планировку территории для реализации проекта "Развитие ж/д сообщения с аэропортом Шереметьево. Строительство ж/д линии к северному терминалу".

Каждый из проектов предполагает глубокую модернизацию прилегающей дорожной сети и транспортной инфраструктуры. В этом "Шереметьево" будут помогать региональные власти. Пресс-служба аэропорта в своём сообщении ссылается на заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина (курирует вопросы градостроительной политики и строительного комплекса в Подмосковье), который заявил, что "в районе Терминала В планируется реконструировать Авиационную улицу, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе, построить новую дорогу с односторонним движением, а также организовать сеть основных и второстепенных проездов".

Подробностей относительно проекта нового терминала ВВЛ (терминал В) пока не слишком много. В пресс-службе аэропорта корреспонденту "АвиаПорта" пояснили, что "проект находится на стадии согласования с Главгосэкспертизой, в него вносятся корректировки, окончательные характеристики терминала будут установлены после одобрения проекта".

Наиболее актуальными являются сведения, согласно которым первая очередь будет включать в себя терминал площадью 114 тыс. кв.м., рассчитанный на обслуживание 20 млн пассажиров в год. Исходя из схем на иллюстрациях, терминал изначально получит одну посадочную галерею с телетрапами. Кто спроектирует терминал стоимостью $300 млн остаётся неизвестным - сведения об этом появятся, по заявлениям пресс-службы, после одобрения проекта Главгосэкспертизой. Предполагается, что новый терминал появится к 2018 году.

За 2015 год аэропорт обслужил 31,6 млн пассажиров, в марте газете "Коммерсант" в аэропорту заявляли, что загрузка южного сектора "превышает 80%". Стоит отметить, что сейчас пассажиропоток в "Шереметьево" растёт: за пять месяцев этого года аэропорт обслужил 12 млн пассажиров, это на 8,7% больше, чем в прошлом году. Это достигается прежде всего за счёт "Аэрофлота", который в течение года наращивает перевозки, в том числе и транзитный поток через базовый аэропорт. Однако потенциал наращивания пассажиропотока не безграничен. Следовательно, многое будет зависеть от решения "Аэрофлота": станет ли он переводить рейсы дочерней авиакомпании "Россия" в новый терминальный комплекс.

Одним из ключевых элементов развития СТК является строительство железнодорожной ветки к будущему терминалу В для движения "Аэроэкспресса". Финансирование под этот проект, судя по всему, пока не найдено. Ещё в конце марта газета "Коммерсант" писала, что государство не смогло найти под этот проект денег ни в бюджете, ни в Фонде национального благосостояния. Тогда в правительстве ждали от аэропорта обоснование необходимости второй ветки и предлагали ограничиться существующей инфраструктурой. Теперь же очевидно, что строительство железнодорожного терминала и железнодорожной линии будет осуществляться за счёт внебюджетных источников. В пресс-службе "Шереметьево" порекомендовали адресовать этот вопрос в РЖД и "Аэроэкспресс".

Ранее сообщалось, что новая двухпутная ветка протяжённостью 4,2 километра должна приходить в терминал "Аэроэкспресса", который расположится около терминала B и будет связан с ним надземным пешеходным переходом. Частота движения электропоездов должна составлять один раз в 30 минут.

О строительстве так называемого межтерминального перехода ($330 млн) также известно не много. Проект перехода подготовлен "Минскметропроектом", в конце мая он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Автоматизированная система перевозки пассажиров разработана австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr, специализирующейся на высокоэффективных и надёжных транспортных решениях. Благодаря этой транспортной системе по пассажирскому тоннелю будет обеспечена перевозка не менее 11,1 млн пассажиров в год. Автоматизированная система перевозки багажа, разработанная компанией Beumer, немецкого лидера в области транспортировочной и погрузочной техники, обеспечит транспортировку 5,9 млн единиц багажа в год. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс по плану будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего Терминала B, а южный станционный комплекс планируется как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между Терминалами E и D.

Пока невозможно оценить экономический эффект от ввода перехода в эксплуатацию: в аэропорту не раскрывают, сколько сейчас расходуется ресурсов на перевозку пассажиров и грузов между ЮТК и СТК. Сегодня же очевидна только экономия времени: по заявлениям представителей аэропорта, минимальное время стыковки не превысит 50 минут, в то время как сегодня межтерминальный трансфер осуществляется два раза в час и занимает довольно много времени.

Конкретные планы озвучены по одному из объектов на территории СТК - ещё в конце апреля "Шереметьево-Холдинг" договорился с Группой компаний "Волга-Днепр" о строительстве грузового терминала и ангарного комплекса (ранее об этом подробно писал "АвиаПорт"). Комплекс мощностью 380 тысяч тонн груза в год должен быть построен к 2017 году, "Шереметьево" вложит в проект 60 млн долларов собственных инвестиций. По данным "Коммерсанта", пока что речь идёт только о первой очереди (стоимость - $45 млн), а дальнейшее развитие будет зависеть от ситуации на рынке грузовых перевозок.

Напомним, что проект СТК в "Шереметьево" реализуется в рамках долгосрочной стратегии развития аэропорта, его суммарная стоимость оценивается в $840 млн. Основным инвестором выступает "Шереметьево Холдинг" (68,4% принадлежат TPS Avia, ещё 31,5% - государству). TPS Avia выиграла конкурс на реконструкцию СТК в "Шереметьево" ещё в 2013 году, компанию связывают с бизнесменами Аркадием Ротенбергом, Александром Пономаренко и Александром Скоробогатько. Генеральным подрядчиком строительства терминала B и межтерминального перехода будет "Энерго-строй", который в марте обошёл на конкурсе австрийскую Strabag и турецкие Limak и Renaissance Construction. Судя по данным на её официальном сайте, компания ранее в основном занималась строительством торговых центров и заводов, опыта в строительстве аэропортовых объектов у неё нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка