О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия и Китай создадут пассажирский самолёт совместными усилиями

Стороны подписали соглашение о реализации программы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера

Ряд документов по программе создания широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолёта (ШФДМС) подписан в конце прошлой недели в рамках официального визита Владимира Путина в Китайскую Народную Республику. В частности, заключено межправительственное соглашение по совместной реализации программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания нового лайнера, сообщила пресс-служба "Объединённой авиастроительной корпорации".

Между "Объединённой авиастроительной корпорацией" (ОАК) и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) подписан документ о создании совместного предприятия, которое непосредственно будет заниматься реализацией программы. Как сообщили в ОАК, совместное предприятие будет зарегистрировано в КНР на паритетных началах. Сфера деятельности СП включает разработку, продажи, послепродажное обслуживание и консультирование, а также инвестиционную и финансовую деятельность по проекту ШФДМС. Российско-китайский проект предполагает не только создание нового самолёта, но и возможность создания семейства на его основе.

Президент ОАК Юрий Слюсарь подчеркнул, что подписание указанных документов свидетельствует о дальнейшем развитии и укреплении отношений между авиастроителями двух стран. "Данное событие свидетельствует о новых возможностях, которые открываются в создании конкурентоспособного и коммерчески успешного на глобальном рынке широкофюзеляжного самолёта", - отметил он.

Со ссылкой на Ю.Слюсаря агентство ТАСС сообщило, что предприятие будет зарегистрировано до конца 2016 года. По словам президента ОАК, китайская сторона проявила интерес и к самолёту МС-21, однако в рамках визита российской делегации в КНР новых контрактов на поставку этих лайнеров заключено не было.

Накануне подписания документов глава Министерства и промышленности и торговли Денис Мантуров провёл переговоры с председателем совета директоров COMAC Джином Жуанлонгом. В ходе встречи Д.Мантуров отметил большой прогресс, который достигли ОАК и СOMAC по проекту ШФДМС. "На сегодняшний день российская и китайская компании уже провели предварительную работу с поставщиками, согласовали конфигурацию базового самолёта семейства ШФДМС и договорились о создании совместного предприятия. В настоящее время ведутся работы над разработкой концептуального облика всего семейства самолётов ШФДМС с учётом согласованной базовой конфигурации, прорабатываются условия кооперации и разделения работ", - приводит его слова пресс-служба Минпромторга.

Ещё одной темой этой встречи стало двигателестроение. В 2016 году в КНР создана специализированная двигателестроительная корпорация, объединяющая все отраслевые активы. Аналогичная работа была проведена и в России несколько лет назад. Сегодня российская "Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) - один из примеров интегрированных компаний, которая успешно сотрудничает с китайской стороной. Подчёркнута важность продолжения проработки совместных проектов, в том числе по созданию перспективного двигателя для широкофюзеляжного лайнера.

В начале нынешней недели генеральный конструктор пермского КБ "Авиадвигатель" Александр Иноземцев на пленарном заседании Международной конференции по методам аэрофизических исследований (ICMAR 2016) сообщил, что предприятие готовится к проектированию перспективного двигателя для российско-китайского лайнера с тягой 35 тонн (ПД-35) после разработки ПД-14. "Проект, который начинается с этого года и который президент собирается финансировать с этого года, это следующее поколение двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолётов. Мы оценили проект в 180 млрд рублей на 10 лет", - сообщило ТАСС со ссылкой на его слова. К настоящему моменту, конструкторское бюро уже определило параметры двигателя.

Напомним, проект создания широкофюзеляжного самолёта стороны согласовали ещё весной 2014 года, подписав соответствующий меморандум. Ранее Ю.Слюсарь сообщал, что реализация проекта оценивается в $13 млрд. Новый самолёт, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, должны запустить в серию к 2025-2027 году. Проектированием фюзеляжа, скорее всего, займётся китайская сторона, а разработку композитного крыла возьмёт на себя ОАК. В рамках совместного проекта может быть выпущено несколько сотен воздушных судов. По оценке ОАК, до 2033 года спрос на широкофюзеляжные лайнеры может составить около 8 тыс. единиц, свыше 7 тыс. из которых - пассажирские....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка