О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Альянс "Нордавиа" - Red Wings: соединяя север и юг

Генеральный директор Red Wings Е.Ключарёв и руководитель "Нордавиа" В.Горбунов рассказали об основных преимуществах авиационного альянса и ближайших планах по совместной работе

Генеральный директор авиакомпаний Red Wings Евгений Ключарёв и руководитель "Нордавиа" Владимир Горбунов в рамках совместного брифинга рассказали журналистам об основных преимуществах авиационного альянса и ближайших планах по совместной работе и развитию. Одной из основных тем обсуждения стала стратегия развития "Нордавиа" в качестве второго низкобюджетного российского перевозчика.

Выгода очевидна

Напомним, ГМК "Норильский никель" закрыла сделку по продаже 100% акций ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" компании АО "Скай Инвест", принадлежащей совладельцу Red Wings Сергею Кузнецову, в апреле 2016 года. По словам Евгения Ключарёва, переговоры по приобретению "Нордавиа" велись с осени 2015 года. Говоря об идее приобретения северного перевозчика, Е.Ключарёв отметил, что при наличии средств и определённых планов по развитию бизнеса, безусловно, можно развивать одну имеющуюся авиакомпанию, однако в нынешних условиях это экономически нецелесообразно. "Рынок настолько жёсткий, конкурентная борьба идёт практически по всем воздушным линиям. Просто развить компанию, добавив туда самолёты, выходя агрессивно на какие-то новые рубежи и добавляя новые линии, крайне сложно и крайне затратно", - пояснил он. Идея покупки ещё одного перевозчика, занимающего определённую долю и место на рынке, показалась намного интереснее, подчеркнул Е.Ключарёв. При этом слияние авиакомпаний не планируется, оба перевозчика продолжат работу под собственными брендами и сохранят юридические лица.

По словам руководителя Red Wings, компании постепенно начинают работать в унисон в рамках альянса. "Располагая двумя авиакомпаниями и оптимизируя направления каждой из них, мы можем существенно снизить накладные расходы на содержание офисов, управленческого персонала, мы можем применить единую тарифную политику, единые стандарты, так или иначе унифицировать наши отношения с агентами по продаже, с поставщиками авиационного топлива и провайдерами услуг", - подчеркнул Е.Ключарёв. Кроме того, упрощается и работа с аэропортами, альянс может предложить им существенно больший объём перевозок. "Все преимущества, которые даёт альянс, мы, безусловно, используем в нашей деятельности, - продолжил генеральный директор Red Wings. - Альянс работает над созданием единой маршрутной сети. Мы уже прошли большую эволюцию, передав авиакомпании "Нордавиа" целый ряд направлений".

Е.Ключарёв отметил, что парк двух авиакомпаний различается, в том числе вместимостью. На данный момент в парке Red Wings самолёты Ту-204, вмещающие 210 кресел экономического класса, а "Нордавиа" располагает лайнерами Boeing 735-500, рассчитанными на перевозку 135 пассажиров. Соответственно, рейсы, которые целесообразней выполнять на самолётах меньшей вместимости, переданы "Нордавиа". Так, северный перевозчик получил 12 новых направлений и успешно выполняет перелёты по таким традиционным для Red Wings направлениям, как Москва - Калининград, Москва - Грозный, Москва - Махачкала. Также "Нордавиа" забрала рейсы из Сочи и Симферополя, за исключением тех, которые связывают эти южные города с Москвой и Санкт-Петербургом.

Перевод рейсов авиакомпании "Нордавиа" в аэропорт "Домодедово" с весеннего расписания позволил организовать обслуживание транзитных потоков с севера страны на юг и обратно. "Часть рейсов "Нордавиа" выполняется под коммерческим управлением авиакомпании Red Wings. Безусловно, для осуществления этой деятельности мы подписали специфические авиационные договоры, в том числе договоры совместной эксплуатации линии (код-шеринг - "АвиаПорт"), договор признания перевозочной документации, договоры интерлайна, - рассказал Е.Ключарёв. - Мы скорректировали своё расписание и получили очень большой процент транзитного пассажира в нашем базовом аэропорту "Домодедово", подстроив расписание друг под друга".

Говоря о преимуществах покупки "Нордавиа" Е.Ключарёв подчеркнул, что присутствие в альянсе авиакомпании с 86-летней историей даёт Red Wings возможность "подтянуться" под мировые стандарты. "Мы приобрели крайне "породистую" авиакомпанию. "Нордавиа" - член IATA, имеет сертификат IOSA и сертификат безопасности Европейской ассоциации перевозчиков. Это такой показатель high-класса авиакомпании не только внутри России, но и на международной арене. Безусловно, это ценность. Например, Red Wings не является членом IATA и не имеет сертификатов IOSA и EASA", - отметил он.

Северный перевозчик выбрал путь лоукостера

Генеральный директор "Нордавиа" Владимир Горбунов напомнил, что авиакомпания будет развиваться в таком перспективном сегменте, как низкобюджетные перевозки. В настоящий момент идёт активная работа по развитию операционной деятельности перевозчика именно в этом направлении. Первые шаги уже сделаны - "Нордавиа" полностью убрала бизнес-класс. После оперативного переоборудования парка самолёты Boeing 737-500 вмещают 135 кресел экономического класса. "Мы ориентированы на массового пассажира, и делаем сознательный шаг, направленный на то, чтобы внедрить полноценные технологии низкобюджетных перевозок на имеющемся флоте, - подчеркнул В.Горбунов. - В составе альянса с Red Wings делаем всё возможное, чтобы оптимизировать издержки".

Среди основных преимуществ новой бизнес-модели авиакомпании, В.Горбунов отметил то, что сегмент низкобюджетных перевозок выживает в любых условиях экономики. При растущей экономике возрастает потребность в авиаперевозках, поэтому низкобюджетные авиакомпании имеют свой рост за счёт роста экономики. В условиях кризиса в экономике происходит обратный процесс, однако на низкобюджетных перевозчиках это отражается в наименьшей степени, поскольку пассажиры начинают урезать расходы на авиапутешествия, и, соответственно, ради экономии начинают пользоваться услугами лоукостеров.

По словам В.Горбунова, перевести действующую авиакомпанию на низкобюджетную модель развития намного сложнее, чем запустить лоукостер с нуля. Полное преобразование "Нордавиа" в низкобюджетного перевозчика требует двух-трёх этапов. Помимо введения монокласса необходимо запустить продажи на борту воздушного судна, а также внедрить технологии, позволяющие активно работать с аэропортами по сокращению времени разворота. "В бизнес-модели низкобюджетных перевозок основным является максимизированное использование в течение суток. Мы стремимся сделать больше сегментов, больше взлётов-посадок в ежемесячные периоды, - рассказал руководитель "Нордавиа". - И конечно ведётся активная работа с аэропортами. Если буквально месяц-полтора назад у нас ещё была какая-то неопределённость с некоторыми региональными аэропортами, то сейчас мы полностью нашли понимание с аэропортом Мурманска, у нас очень хорошие взаимоотношения с нашим базовым аэропортом в Архангельске, мы активно работаем с аэропортом Нарьян-Мар". Также В.Горбунов отметил, что в будущем аэропорт "Пулково", где авиакомпания планирует развивать маршрутную сеть, также станет одним из приоритетных.

Парк "Нордавиа" требует замены

На сегодняшний день парк авиакомпании "Нордавиа", состоящий из девяти Boeing 737-500, один из старейших в стране. Возраст самого "старшего" лайнера составляет 26,3 года, самого молодого - 23,4 года. В.Горбунов подчеркнул, что флот, безусловно, требует замены. "Мы сейчас активно разрабатываем стратегию, которая нам помогла бы развиваться не первые два года, а 5-10-15 лет. Планируем эксплуатировать новый перспективный лайнер МС-21, но, объективно говоря, это перспектива 4-5 лет. Мы к ней, конечно, готовимся. Работаем в рабочих группах с ОАК. Опыт наших коллег из Red Wings нам очень поможет во взаимоотношениях с российской промышленностью. У нас такого опыта нет - больше 10 лет "Нордавиа" эксплуатирует только зарубежную технику", - поделился планами В.Горбунов. В течение ближайших 2-3 лет авиакомпания планирует заменить Boeing 737-500 самолётами Airbus А320, которые в последствии предполагается заменить на МС-21.

Также "Нордавиа" через 4-5 лет рассчитывает начать эксплуатацию отечественных Ил-114 на региональных маршрутах. Пока же перевозчик планирует запустить эти рейсы на ATR-72. На сегмент региональных перевозок в Северо-Западном регионе в авиакомпании возлагают большие надежды. "На сегодняшний момент здесь очень большой пробел. Есть огромный отложенный спрос, этот спрос был удовлетворён в советские времена очень глубоко. Достаточное количество самолётов в регионе позволяло перевозить значительное количество пассажиров. И сейчас потребность эта имеется, но нет подходящего парка, - отметил В.Горбунов. - Мы должны принимать какие-то решения, которые позволили бы нам перейти через этот пятилетний период. Безусловно, мы не можем остановиться сейчас в развитии и ждать пять лет. Как переходная у нас идёт турбовинтовая модель западного производства".

Е.Ключарёв, в свою очередь, добавил, что флот Red Wings также ждёт пополнение. Он подчеркнул, что Red Wings выполняет полёты исключительно на самолётах российского производства. "Мы прошли очень большой путь и освоили самолёт Ту-204 - это основа нашего парка. Сейчас мы осваиваем самолёты Ту-214, начинаем эксплуатацию с конца этого месяца", - сообщил он. Кроме того, Red Wings, как и "Нордавиа" планирует в дальнейшем использовать лайнеры МС-21: "Надеемся, что мы станем одними из первых эксплуатантов самолётов данного типа. В настоящий момент готовим соглашение с компанией "Ильюшин Финанс Ко", а она, в свою очередь, среди первых заказчиков этого самолёта", - рассказал Е.Ключарёв....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка