О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расходы на проект развития аэропорта Махачкалы сократились на 1,1 млрд рублей

Ранее затраты на строительство пассажирских терминалов и реконструкцию привокзальной площади оценивались в 3 млрд рублей

АО "Аэропорт Махачкала" снизит затраты на строительство пассажирских терминалов и реконструкцию привокзальной площади с 3 до 1,9 млрд рублей, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на Агентство по предпринимательству и инвестициям Дагестана. Сокращение стоимости реализации проекта обусловлено отказом от планов по строительству временного терминала.

Как сообщили в пресс-центре Агентства по предпринимательству и инвестициям, на данный момент решается вопрос о предоставлении инвестиционному проекту статуса приоритетного в Дагестане. По словам генерального директора аэропорта Арсена Пирмагомедова, такой статус будет способствовать оптимизации налоговой политики и повышению эффективности привлечения инвестиций, необходимых для завершения реализации проекта.

Реализация проекта позволит поддержать развитие экономики региона, обслуживать авиационные нужды Дагестана и сопредельных регионов, удовлетворить потребности пассажиров, а также поддержать финансовую стабильность воздушной гавани и увеличить поступления в бюджеты региона и федеральный бюджет, отмечают в Агентстве по предпринимательству и инвестициям. По данным пресс-центра организации, общая стоимость проекта теперь составляет 1,9 млрд рублей, включая 719 млн рублей, потраченные в прошлом году на реконструкцию привокзальной площади и газовой котельной.

Напомним, в 2015 году также проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, в результате чего аэродром получил возможность принимать воздушные суда практически всех типов. Стоимость ремонта ВПП по ФЦП "Развитие транспортной системы России" составила 2 млрд рублей.

Помощник генерального директора махачкалинского аэропорта Имара Абумислимова пояснила, что снижение затрат на 1,1 млрд рублей связано с решением руководства воздушной гавани отказаться от строительства временного терминала, пишет "Интерфакс". По её словам, текущим проектом предусмотрено строительство терминала МВЛ площадью 8 тыс. кв.м и пропускной способностью 190 пассажиров в час, а также терминала ВВЛ площадью 11 тыс. кв. м, рассчитанного на обслуживание 540 пассажиров в час. Также в рамках проекта планируется построить модульную котельную, трансформаторные подстанции, резервные источники электропитания, пожарные резервуары, насосную станцию пожаротушения и другие объекты. Завершение проекта намечено на 2018 год.

Согласно данным, опубликованным на сайте аэропорта, действующий аэровокзальный комплекс способен обслуживать 210 пассажиров в час на ВВЛ и 60 пассажиров МВЛ. В аэропорту рассчитывают, что пропускная способность, заложенная в проекте развития аэропорта, будет достигнута к 2022-2025 гг. Стоит добавить, что пассажиропоток махачкалинского аэропорта растёт уже сейчас. В январе-июне 2016 года он увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом полугодии аэропорт обслужил 402 тыс.107 человек, сообщила в понедельник пресс-служба воздушной гавани.

Справка

Международный аэропорт "Махачкала"
(АО "Аэропорт Махачкала") - единственный аэропорт в Республике Дагестан. Пропускная способность на внутренних рейсах-200 пассажиров в час, на международних-60 пассажиров в час. С февраля 2016 года началось строительство терминала международных авиалиний общей площадью более 8000 м2 с пропускной способностью 150 пассажиров в час + 40 VIP пассажиров. Благодаря сотрудничеству с лидирующими авиакомпаниями, расширяется маршрутная сеть городов, связанных с международным аэропортом г. Махачкала. Ежедневно из махачкалинского аэропорта вылетают 8-10 самолётов в Москву, четыре раза в неделю совершаются рейсы в Санкт-Петербург, также из Махачкалы можно вылететь в Сургут, Сочи и Минеральные воды (с возможностью трансфера в Симферополь и Курск). Выполняется рейс по международному направлению в Казахстан и Турцию. АО "Аэропорт Махачкала" с 16 октября 2015 года перешёл на круглосуточный режим работы и ведёт активную работу по допуску и регулярному обслуживанию новых типов воздушных судов и расширению маршрутной сети.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка