О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аппетит приходит вместо конкурса

Правительство Иркутской области, столкнувшееся с критикой относительно планов привлечения партнёров для развития городского аэропорта без конкурса, выдвигает всё новые условия для претендентов

Правительство Иркутской области, столкнувшееся с критикой относительно планов привлечения партнёров для развития городского аэропорта без конкурса, выдвигает всё новые условия для претендентов. Ранее сообщалось, что регион направил потенциальным инвесторам предложения о сотрудничестве, однако, по данным "АвиаПорта", приглашений участвовать в конкурсе заинтересованные компании пока не получили, а смену требований они воспринимают как отсутствие стратегии. Тем временем, федеральные чиновники сразу двух ведомств напомнили губернатору, что решать вопросы поиска инвестора нужно открыто и без задержек.

Будущему инвестору Международного аэропорта "Иркутск" придётся построить новый аэропорт, сообщил в среду "Интерфакс" со ссылкой на губернатора Иркутской области Сергея Левченко. "Мы должны иметь твёрдую гарантию, что будет построен новый аэропорт, и это закладываем в соглашение с любой структурой - государственной или нет. Аэропорт должен в модернизированных условиях проработать до того времени, пока не заработает новый", - сказал губернатор Иркутской области С.Левченко (цитата по "Интерфаксу").

Ранее требования к потенциальному партнёру уже менялись, но тогда речь шла о дополнительном условии модернизации 10 малых аэропортов в регионе. В начале мая губернатор говорил, что, "если кто-то готов инвестировать на таких условиях", область будет работать, однако о продаже аэропорта речи не идёт.

В "Базовом Элементе" (контролирует "Базэл Аэро"), который неоднократно заявлял о своём интересе к активу, уже обеспокоились относительно "непрерывно меняющегося набора инвестиционных обязательств". "Собственник актива вправе предлагать любые разумные, на его взгляд, обязательства для инвестора, претендующего на приобретение доли в аэропорте Иркутск, включая обязательства по развитию 10 региональных аэропортов. Важно, чтобы этот перечень был однозначно определён, стабилен и общедоступен для изучения. Далее конкурсные процедуры определят и рыночную стоимость предлагаемых для инвестора прав, и в принципе реалистичность ожиданий продавца. Компания приветствует решение властей Иркутской области о проведении тендера на выбор инвестора, что направит процесс развития аэропортовой сети региона в конкурентное и цивилизованное русло. Однако несколько настораживает непрерывно меняющийся набор инвестиционных обязательств, что может свидетельствовать об отсутствии выверенной и утверждённой стратегии в отношении развития аэропорта Иркутск", - рассказали "АвиаПорту" в "Базовом Элементе".

Свою заинтересованность в проекте реконструкции аэропорта в Иркутске "АвиаПорту" подтвердили и в холдинге "Аэропорты Регионов", там также ждут сформированных правительством условий конкурса. "Нам интересен проект развития аэропорта в Иркутске, особенно с учётом нашего, во многом уникального, опыта строительства аэропорта с нуля в Ростове-на-Дону. Наша готовность принимать участие в проекте зависит от условий, которые должно сформулировать Правительство региона при проведении конкурса, но сам проект представляет для нас интерес", - пояснил директор по стратегическим коммуникациям УК "Аэропорты Регионов" Евгений Красиков.

В мае сообщалось, что власти региона создали рабочую группу под руководством вице-премьера области Руслана Болотова, куда вошли представители холдинга "Новапорт". Тогда же С.Левченко уже заявлял о достижении договоренности с "Новапортом" о передаче актива, что возмутило Федеральную антимонопольную службу. ФАС вынесла предупреждение и грозилась возбудить дело в случае, если область не проведёт необходимые конкурсные процедуры в соответствии с законом о государственно-частном партнёрстве.

При этом объявлять конкурс в правительстве области, вероятно, пока не планируют - источник "АвиаПорта" в одной из компаний-потенциальном инвесторе уточнил, что никаких приглашений от области на участие в тендерах пока не поступало. Источники газеты "Коммерсант" в середине июля рассказывали изданию, что, несмотря на позицию ФАС, региональные власти выступают за создание УК совместно с "Новапортом" без проведения конкурса.

С точки зрения антимонопольного законодательства обойтись без открытого конкурса можно, если речь не идёт о приватизации. Однако, по мнению экспертов, признаки нарушения закона "О защите конкуренции" могут появиться и в том случае, если будет создана управляющая компания, в которую частный партнёр попадёт без конкурсных процедур. "Закон о ГЧП предполагает проведение открытого конкурса на право заключения соглашения о ГЧП. В этом сценарии у области вариантов нет, - уверен член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов Ярослав Кулик. - Однако создание управляющей компании с участием частной компании, которая от участия в управлении аэропортом, очевидно, будет получать вознаграждение, в условиях отсутствия выбора такого партнёра может содержать в себе признаки нарушения закона "О защите конкуренции", хотя с точки зрения закона о приватизации нарушений нет: и акции, и имущественный комплекс остаются в собственности области".

Тем временем, в Минтрансе выразили беспокойство относительно затягивания решения вопроса о реконструкции аэропорта. "Прошу поручить представить информацию о причинах неисполнения и сроках надлежащего выполнения соответствующих пунктов соглашения", - говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова губернатору Иркутской области С.Левченко (копия есть в распоряжении "АвиаПорта"). По плану, решение о реконструкции аэропорта на условиях ГЧП должно было быть принято через 11 месяцев после соглашения, а объявить конкурс следовало через 16 месяцев.

Вслед за жёсткой позицией Минтранса последовали санкции: 5 августа министр транспорта Максим Соколов во время поездки в Иркутск сказал журналистам региональных СМИ, что 10 млрд рублей, которые федеральный центр обещал региону на строительство аэродромной инфраструктуры, будут выделены только после того, как регион определится с инвестором. Министр при этом добавил, что в 2016 году средств уже нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка