О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крым загрузился по максимуму

В Крыму ждут реализации проекта строительства нового АВК, что позволит повысить пропускную способность, но туроператоры предупреждают, что спрос может остановиться на уровне нынешнего года

Темпы роста пассажиропотока в Крыму в мае-июле этого года составили всего около 3% против почти двукратного роста годом ранее. При растущем спросе на авиаперевозки по внутрироссийским курортным направлениям это свидетельствует о близкой к максимальной загрузке аэропортовой инфраструктуры в Симферополе, при этом в существующих терминалах возможностей для увеличения мощностей практически нет. В Крыму ждут реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, что позволит значительно повысить пропускную способность, но туроператоры предупреждают, что в текущих условиях спрос может остановиться на уровне нынешнего года.

Пассажиропоток Международного аэропорта "Симферополь" за первые три месяца курортного сезона - с мая по июль - составил около 1,97 млн человек, свидетельствуют данные Росавиации. В прошлом году за аналогичный период аэропорт обслужил 1,91 млн пассажиров, рост год к году таким образом составил только около 3%. При этом ещё в 2015 году он был почти двукратным, составив 48%.

Темпы роста пассажиропотока в Симферополе значительно замедлились на фоне увеличения спроса на воздушные перевозки в Крым, который фиксируют опрошенные "АвиаПортом" представители метапоисковиков и онлайн трэвел-агентств. Наиболее внушительный взлёт спроса заметили в Biletix: на 64% в мае-июле. В OneTwoTrip называют цифру 15%, а в Aviasales говорят о 6%. Растёт и стоимость перелёта, говорят эксперты. В OneTwoTrip говорят об удорожании билетов в Крым на 45%, в Biletix - о 18%. В Aviasales говорят, что средний чек остался на том же уровне.

Кроме того, представители аэропорта констатируют высокую загрузку прибывающих в Симферополь воздушных судов. "Средняя загрузка рейсов как в 2015, так и в 2016 году в мае-июле составила около 90%", - говорит представитель воздушной гавани, уточняя, что цифры разнятся в зависимости от направления и перевозчика. Средняя ёмкость воздушных судов, совершающих рейсы в Симферополь - около 160 мест, причём рейсы выполняют и региональные, и широкофюзеляжные лайнеры.

В начале августа в среднем в сутки совершается около 110 оборотных рейсов, рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе аэропорта. Расписание на этот сезон составлено из расчёта 15 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. "Во время пиковых нагрузок показатель ВПО достигает аналогичных значений. Пропускную способность лимитируют принятые нормы, аэропорт работает согласно утверждённому расписанию", - заключается в ответе на запрос "АвиаПорта".

При возрастающем спросе замедление темпов роста перевозок в Симферополе связано с ограничениями инфраструктуры аэропорта, говорят в Росавиации. "Пока рост пассажиропотока ограничивается возможностями аэровокзального комплекса (АВК): при текущей нагрузке он работает без сбоев в пиковые периоды. Летом 2018 года в Симферополе будет введён новый АВК с пропускной способностью 7 млн пассажиров в год. Таким образом, с учётом уже существующих мощностей, аэропорт в 2018 году сможет принять до 12 млн пассажиров", - говорит представитель ведомства.

Модернизации подвергнется и аэродромная инф: в проекте предусмотрен ремонт неработающей сейчас взлётно-посадочной полосы. Её удлинят до 3200 метров и сертифицируют по III категории ИКАО (подробнее о планах реконструкции аэропорта в Симферополе читайте в материале "Воздушные ворота в крымское лето: большие перемены").

Однако пока что в Симферополе рассчитывают принять не более 5,5 млн человек (отметки в 3 млн аэропорт достиг 8 августа) по итогам года, тогда как в прошлом году было обслужено чуть больше 5 млн пассажиров. Радикально повысить пассажиропоток в рамках существующей инфраструктуры не удаётся. В частности, ограничения существующего АВК не позволяют сократить время разворота воздушного судна, которое сейчас составляет около 50 минут, и "никаких изменений в установленные нормы и расписание не предполагается". Сократить время разворота, надеются в Симферополе, удастся после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса, который будет оснащён телетрапами.

"Мы регистрируем пассажира за 40 секунд, а предполётный осмотр проводим за 20 - это хорошие показатели, обеспечивающие комфортное пребывание пассажира на территории АВК", - объясняют в Симферополе. В этом сезоне в терминалах (ранее в 2015 они были реконструированы) уже были добавлены дополнительные стойки регистрации и пункты досмотра, а также созданы новые зоны ожидания. При этом значительного увеличения показателей в рамках действующей инфраструктуры достичь не удастся: терминалы сейчас работают на пике своих мощностей.

Следующий год, вероятно, станет решающим для Крыма: спрос может как вырасти, так и остаться на том же уровне, говорят представители туристической индустрии. Коммерческий директор туроператора "Алеан" Оксана Булых не строит прогнозов, поскольку спрос будет сильно зависеть от рыночных обстоятельств. "Если турецкие отельеры поставят перед собой цель вернуть турпоток из России, то большое количество людей выберут Турцию против Крыма и Краснодара", - говорит она. О.Булых однако замечает, что важным будет и "платёжеспособность среднестатистического туриста" и напоминает, что "динамика спроса - это всегда совокупность факторов".

Заместитель генерального директора "Розы Ветров" Елена Савченко замечает, что сейчас в Крыму можно выбрать недорогие варианты размещения, а также напоминает, что регион включился в профсоюзные программы, с помощью которых объекты размещения загружаются на длительный срок. Е.Савченко также говорит, что возможное открытие Турции безусловно скажется на турпотоке, но считает, что спрос на отдых в Крыму все равно будет высоким.

Ещё один вызов для аэропорта Симферополя кроется в структуре спроса на отдых на местных курортах. Сегодня значительная часть туристов, посещающих Крым, ориентируется на бюджетный отдых, и появление наземного сообщения с полуостровом после введения в эксплуатацию моста через Керченский пролив может оттянуть у авиатранспорта некоторую часть клиентов, которые выберут дешёвое автобусное сообщение и перевозку по железной дороге. Тем же гражданам, которым важнее сэкономить время в пути, Крым должен предложить больше отелей с лучшим соотношением цены и качества....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка