О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Жуковский" вырулил на исполнительный старт

Новый международный аэропорт в Жуковском, запуск регулярных рейсов из которого неоднократно переносился, все-таки начинает обслуживать регулярное авиасообщение. Первый рейс намечен на 12 сентября

Новый международный аэропорт в Жуковском, запуск регулярных рейсов из которого неоднократно переносился, все-таки начинает обслуживать регулярное авиасообщение. Первый рейс намечен на 12 сентября, по маршруту Минск - Жуковский начинает ежедневную работу белорусский перевозчик "Белавиа". "АвиаПорт" побывал в "Жуковском" и оценил готовность инфраструктуры аэропорта к началу полётов.

Планы на осень

Авиакомпания "Белавиа" заявила о начале регулярных рейсов в Международный аэропорт "Жуковский" (оператор - "Рампорт Аэро") с 12 сентября. Частотность составит семь рейсов в неделю, говорится в официальном сообщении компании. Белорусский перевозчик подчёркивает, что стоимость билета на этом направлении составит от 63 евро (около 4,5 тысяч рублей по текущему курсу). Это почти вдвое меньше тарифа, действующего на направлении Минск - Москва ("Домодедово"). "Мы надеемся, что те тарифы, которые мы предложили, позволят нам успешно конкурировать с наземными видами транспорта, повысить привлекательность авиаперевозок и их доступность. Пока рейсы будут выполняться только один раз в день, но если мы увидим интерес со стороны пассажиров, то увеличим количество частот", - комментирует генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Представитель авиакомпании пояснил "АвиаПорту", что "стоимость билета обусловлена как специальными тарифами на обслуживание, которые предложил аэропорт "Жуковский", так и желанием авиакомпании привлечь пассажиров". При этом перевозчик планирует работать на этом маршруте и в период осенне-зимней навигации, решение об этом "принимается в зависимости от спроса на данное направление", следует из ответа авиакомпании на запрос "АвиаПорта".

Ранее Росавиация выдала авиакомпаниям "Ямал", "ВИМ-Авиа" и "Уральские авиалинии" допуски на ряд международных маршрутов из "Жуковского". Больше всего частот получили "Уральские авиалинии" - по семь в Бургас, Астану, Алма-Ату, Ош, Бишкек, Худжанд, Душанбе, Анталью и Прагу, а также четыре в Пекин. "Ямал" четыре раза в неделю сможет летать в Вену, Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Прагу, Актау, Астану, Алма-Ату, Бишкек, Ош, Худжанд и Душанбе, "ВИМ-Авиа" получила допуск на ежедневные полеты во Франкфурт.

Авиакомпании, допущенные к выполнению международных рейсов из Жуковского, не спешат комментировать планы развития перевозок из новой воздушной гавани. В пресс-службе "ВИМ-Авиа" "АвиаПорту" сказали, что "ведут переговоры", в "Уральских авиалиниях" сообщили, что получение допусков из "Жуковского" "это работа на перспективу", с представителями "Ямала" связаться не удалось. Ранее коммерческий директор авиакомпании "Ямал" Андрей Дубров сказал агентству "Север-Пресс", что перевозчик начнёт полеты из "Жуковского" в октябре.

Планы "Ямала" начать полеты осенью в беседе с "АвиаПортом" подтвердил первый заместитель генерального директора ОАО "Рампорт Аэро" Евгений Солодилин. По его словам, в октябре полеты начнут и "Уральские авиалинии". "После того, как будет сформирована сеть международных маршрутов, мы начнём формирование внутренней маршрутной сети", - сказал Е.Солодилин. Он добавил, что авиакомпании смогут предлагать своим пассажирам стыковки в "Жуковском". "В терминале есть отдельная транзитная зона, это изначально предусматривалось проектом развития аэропорта. Мы понимали, что это важная задача", - рассказал менеджер.

Наземные службы

Наземные службы в "Жуковском" полностью готовы к началу регулярного авиасообщения, рассказал "АвиаПорту" представитель "Рампорт Аэро". Он напомнил, что аэропорт уже работает с чартерными рейсами: в частности, услугами аэропорта пользуется футбольная команда "Анжи". "Им удобно прилетать именно к нам, поскольку база команды находится в Раменском", - говорит представитель аэропорта. Кроме того, за последнее время было обслужено ещё несколько чартерных рейсов. "У нас все готово: штат полностью укомплектован, получены необходимые сертификаты, в том числе и по авиационной безопасности", - рассказывает Е.Солодилин.

Хэндлингом в Жуковском занимается Baltic Ground Services (как и "Рампорт Аэро", аффилирована с литовской Avia Solutions Group). Компания также осуществляет обслуживание воздушных судов в 10 аэропортах Европы, исходя из данных на её сайте, она обладает действующим сертификатом ISAGO. На сайте компании ведётся подбор персонала базы в "Жуковском" (свободными остаются семь позиций), но компания сейчас успешно обслуживает прилетающие в "Жуковский" рейсы, отмечают в аэропорту.

Время разворота первых рейсов в Жуковском составит 45 минут, говорит Е.Солодилин, но отмечает, что время может быть сокращено. "Мы готовимся к тому, чтобы сокращать время разворота для наших партнёров. Такая задача поставлена перед наземными службами, и мы надеемся, что её удастся выполнить", - сказал он. Представители "Белавиа" в ответе на запрос "АвиаПорта" сказали, что время разворота воздушных судов в "Жуковском" составит 35-40 минут, в "Уральских авиалиниях" и "ВИМ-Авиа" к моменту написания статьи не смогли ответить на запрос "АвиаПорта" о том, обсуждаются ли с аэропортом вопросы обслуживания воздушных судов и пассажиров авиакомпании.

Мощности в терминале

Принимать пассажиров первых регулярных рейсов готов и терминал. Его заявленная пропускная способность - 1380 пассажиров в час (900 на внутренних и 480 на международных воздушных линиях). На входе установлено два интроскопа, в аэровокзальном комплексе расположены 18 стоек регистрации. "Для "Белавиа" будет выделено пять стоек", - говорит Е.Солодилин, но уточняет, что аэропорт готов выделить дополнительные мощности для регистрации пассажиров белорусского перевозчика, если это потребуется. Со временем будут установлены также киоски самостоятельной регистрации. Пассажиры смогут и упаковать багаж - компания готова работать с 12 сентября, говорит менеджер.

Точки общественного питания установлены в "грязной" зоне, а также "стерильных" зонах секторов МВЛ и ВВЛ. Их оператором будет сеть кофеен "Шоколадница". По словам представителя "Рампорт Аэро", долгосрочное соглашение с арендатором подразумевает установку дополнительных точек по мере роста пассажиропотока. Кафе пока не начали свою работу, убедился корреспондент "АвиаПорта", но откроются к началу регулярных перевозок, уверяют в аэропорту.

Помимо этого, уже подключены различные вендинговые аппараты, а также планируется открытие магазинов сотовой связи (соответствующее соглашение подписано с МТС) и киосков печати. "У нас есть долгосрочное соглашение с оператором рекламы Primavera, - говорят в аэропорту, - мы уже подготовили рекламные стенды". "Кроме того, подписан контракт с Heinemann - это оператор Duty Free - он полностью оборудован и готов к работе. Откроется и магазин в "чистой" зоне ВВЛ", - рассказывает представитель аэропорта.

В терминале восемь выходов на посадку в автобусы - по четыре в каждом секторе. Телетрапами он пока не оснащён, однако в дальнейшем их установка предусмотрена проектом развития аэропорта.

Транспортная инфраструктура

Пассажиры смогут добраться до Международного аэропорта "Жуковский" на автобусах, электричках и личном автотранспорте. Для тех, кто выберет первый вариант, от станции метро "Котельники" будет организован специальный автобусный маршрут. Частота движения автобусов составит 17 рейсов в день каждые 30-40 минут. На маршруте будет работать три автобуса, сообщает пресс-служба регионального Минтранса. Максимальное время в пути, уверяют в аэропорту, не превысит 50 минут. "Мы делали специальные замеры, выясняли почасовые нагрузки на дорогу, - говорит Е.Солодилин. - 50 минут - это максимальное время". По данным сервиса "Яндекс.Пробки", на момент написания статьи (вечер 30 августа) время в пути от станции "Котельники" до терминала составляет 45 минут без объезда пробок.

Для тех, кто воспользуется железной дорогой, от станции "Отдых" до аэропорта будут курсировать шаттлы - по соглашению с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК, занимается эксплуатацией пригородных железнодорожных маршрутов в Московской области). "Частота курсирования шаттлов будет зависеть от количества рейсов и времени отправления и прибытия самолётов. На первом этапе планируется запуск шаттлов с интервалом движения 30-60 минут и началом движения за 3.5 часа до начала регистрации на рейс", - рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе ЦППК, отметив, что администрация города участвовала в обсуждении проекта. Пассажиры, прибывающие в Жуковский, смогут попасть на шаттлы в течение двух часов после прилёта.

Время в пути на железнодорожном транспорте значительно сократится, когда на "Отдыхе" будет введена в эксплуатацию платформа для скоростных поездов типа "Спутник". Такие поезда идут примерно на 20 минут быстрее обычных электричек. "Нам удалось договориться с РЖД о переносе строительства этой платформы с 2019 на 2016 год. Она будет закончена 15 сентября, а к 30 числу завершатся пусконаладочные работы", - сказал Е.Солодилин в беседе с корреспондентом "АвиаПорта".

Личный автомобильный транспорт можно будет оставить на долгосрочной парковке, рассчитанной на 250 мест. "За 3-4 часа её можно расширить до 450 мест", - уточняет представитель "Рампорт Аэро". Е.Солодилин добавил, что аэропортом подготовлены специальные "транспортные" брошюры для своих первых пассажиров, которые, уверены в "Рампорт Аэро", смогут воспользоваться услугами аэропорта уже 12 сентября....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка