О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасАвиа" улетела от банкротства

Арбитражный суд Красноярского края отказался удовлетворить иск ООО "Авиатехника" о признании банкротом авиакомпании "КрасАвиа"

Арбитражный суд Красноярского края отказался удовлетворить иск ООО "Авиатехника" (предоставляет в аренду воздушные суда) о признании банкротом авиакомпании "КрасАвиа", говорится в материалах суда. Перевозчику все же придётся выплатить арендодателю 39 млн рублей по другому иску, решение о взыскании ещё 17,4 млн рублей в пользу "Авиатехники" пока не принято. Впрочем, обанкротить компанию, которая осуществляет социально значимые перевозки в Красноярском Крае и контролируется властями, вряд ли удастся - регион уже оказал ей поддержку, а банк ВТБ в начале сентября предоставил гарантию в 148,5 млн рублей на покупку трёх новых самолётов.

Арбитражный суд Красноярского края отказался признать банкротом авиакомпанию "КрасАвиа", отклонив соответствующий иск ООО "Авитехника". Компания пыталась взыскать с перевозчика 22,6 млн рублей по договорам аренды воздушных судов Ми-8Т и Ан-24РВ. Ранее суд дважды оставлял иск без движения и принял заявление к рассмотрению только в конце августа этого года.

Это не первый спор между сторонами: с марта идёт дело по иску "Авиатехники" к перевозчику о взыскании 17,4 млн рублей. В июне Красноярский арбитраж удовлетворил иск. Компания неоднократно подавала апелляцию, однако она ни разу не была удовлетворена, теперь перевозчик может до 28 октября обратиться в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

О том, что авиакомпания будет оспаривать это решение, её официальный представитель Владислав Власов говорил региональным медиа ещё в июне, отмечая, что компания не признает сумму задолженности. Он добавлял, что объем претензий не превышает 3% от годового оборота компании, поэтому и о банкротстве речи идти не может.

Ранее арбитражный суд края удовлетворил ещё один иск "Авиатехники" к перевозчику на 39 млн рублей. Его рассмотрение шло более года, а объем претензий по этому иску был изначально намного выше: речь шла о 80,2 млн рублей. В настоящий момент в судебных инстанциях идёт рассмотрение апелляций, однако, по всей видимости, компания согласилась с решением суда: генеральный директор "КрасАвиа" Валерий Мордань рассказывал в интервью интернет-газете newslab.ru, что "компания предварительно оценивала эти риски и на сегодняшний день имеет средства для исполнения решения суда". Он отмечал также, что сумма претензий была завышена, что и удалось доказать его компании.

Кроме того, ещё 17,6 млн рублей задолженности за аренду воздушных судов с "КрасАвиа" пытается взыскать "Эвенкийская авиатехника", следует из картотеки арбитражных дел. Суд предлагает сторонам прийти к соглашению, а в противном случае дело будет рассмотрено 6 октября этого года.

Вероятно, "КрасАвиа" удастся рассчитаться со всеми кредиторами. Состояние авиакомпании приблизилось к критическому в мае, но после "процедуры финансового оздоровления" ей удалось погасить накопленные долги и арест с имущества компании был снят, рассказывал В.Мордань. При этом финансовые показатели по итогам 2015 года заметно улучшились: до 2 млрд увеличилась выручка, а компания получила прибыль в 1,6 млн рублей против многомиллионных убытков в течение двух предыдущих лет. Кроме того, по данным газеты "Коммерсантъ", "Банк Москвы" (контролируется ВТБ) в начале сентября предоставил компании гарантии объёмом 148,5 млн рублей сроком до 6 декабря 2017 года на покупку трёх воздушных судов L-410.

"КрасАвиа" полностью принадлежит Красноярскому краю через региональный Минтранс и краевое агентство по управлению имуществом. За 2015 год она перевезла 203 тыс. пассажиров. Авиакомпания осуществляет социально значимые перевозки в труднодоступные районы Крайнего Севера, доставляя туда также почту и различные грузы. По некоторым направлениям, например, из Красноярска в Диксон и Хатангу, компания является единственным перевозчиком....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка