О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый терминал в Геленджике окупят за десять лет

"Базэл Аэро", Краснодарский край и город-курорт Геленджик подписали инвестсоглашение о строительстве в аэропорту Геленджик нового аэровокзального комплекса

Компания "Базэл Аэро", Краснодарский край и город-курорт Геленджик на прошлой неделе подписали инвестиционное соглашение о строительстве в аэропорту Геленджик нового аэровокзального комплекса, пропускная способность которого будет вдвое выше, чем у нынешнего терминала. Стратегический инвестор планирует окупить проект за восемь-десять лет благодаря росту турпотока в город. Этому может способствовать успешная реализация планов по развитию туристической инфраструктуры, но на данный момент туристы предпочитают самолётам поезда.

Аэропортовый холдинг "Базэл Аэро" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, контролирует аэропорты в Анапе, Геленджике, Краснодаре и Сочи), правительство Краснодарского края и администрация Геленджика на инвестиционном форуме в Сочи, состоявшемся на прошлой неделе, подписали соглашение о строительстве в Геленджике нового аэровокзального комплекса (АВК) стоимостью 520 млн рублей. АВК должен заработать уже к концу 2018 года.

Инвестор намерен построить новый одноэтажный терминал площадью 5200 квадратных метров с пропускной способностью 314 человек в час. "Зал регистрации предполагает наличие восьми стоек регистрации и одной стойки оформления негабаритного багажа. В зоне прилёта планируется установка двух багажных лент. Площади общей и стерильной зоны на сегодняшний день корректируются", - рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе холдинга. На привокзальной площади нового комплекса будет создана парковка на 82 места.

Также, по словам генерального директора "Базэл Аэро" Леонида Сергеева, "при разработке проекта нового аэровокзала учитываются современные технологические тенденции в обслуживании пассажиров". Архитектурный дизайн терминала разработала студия Сергея Шведова, ранее она участвовала в строительстве нового терминала аэропорта Сочи. Генеральный подрядчик строительства пока не определён.

Напомним, изначально проект развития аэропорта в Геленджике предусматривал строительство двухэтажного терминала, на втором этаже предполагалось разместить технические помещения. Как ранее писал "АвиаПорт", в июне проект "Базэл Аэро" одобрила "Главгосэкспертиза".

Окупить проект "Базэл Аэро" намерен "за восемь-десять лет в случае реализации реалистичного сценария динамики пассажиропотока аэропорта, а также при консервативном сценарии развития экономики России", - говорится в сообщении компании. Её аналитики подсчитали, что в указанных условиях "дополнительный приток туристов в регион за десять лет может достичь 860 тысяч человек". Методология оценки не уточняется.

На показатели туристического потока в регион могут оказать позитивное влияние ещё два заключённых на форуме в Сочи инвестиционных соглашения, направленных на развитие туристического потенциала: строительство развлекательного парка и реконструкция санатория "Прометей". Общая сумма инвестиций в проекты достигает 6,86 млрд рублей.

Сейчас же Геленджик - не самое популярное направление среди курортов Краснодарского края. К началу августа город встретил 2,5 млн туристов, тогда как Сочи за этот же период посетило уже 3,5 млн человек. Администрация Геленджика по итогам сезона 2016 ожидала более 4 млн человек, официальная статистика по итогам этого периода не опубликована, связаться с городской администрацией и администрацией края не удалось. Очевидно, большая часть туристов приезжают в Геленджик на поезде через Новороссийск или автомобильным транспортом - аэропорт за восемь месяцев этого года обслужил около 205 тысяч пассажиров, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные за третий квартал ещё не опубликованы.

Небольшой спад пассажиропотока может быть обусловлен высокой стоимостью перевозки, отмечали метапоисковики. По данным сервиса tutu.ru, средняя цена билета в Геленджик с вылетом из Москвы выросла на 21,7% - до 8,6 тысяч рублей, а доля Геленджика среди черноморских курортов снизилась до 1,2%. При этом ощущается и высокая конкуренция со стороны РЖД - стоимость билетов на поезд для туристов ощутимо ниже, и они могут жертвовать комфортом ради снижения цен....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка