О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Саратовские авиалинии" задумались о посадке в Калуге

Авиакомпания рассматривает возможность развития маршрутной сети из "Грабцево"

"Международный аэропорт Калуга" в скором времени возможно получит базового перевозчика. "Саратовские авиалинии" рассматривают возможность размещения в Калуге одного самолёта, решение об этом компания примет в начале 2017 года. Аэропорт предоставит перевозчику скидки на аэропортовое обслуживание и будет содействовать авиакомпании в получении субсидий из областного бюджета для полётов по региональным маршрутам. Правительство уже приняло решение выделить федеральные средства на продление программы субсидированных региональных перевозок, но региональные власти этот вопрос обсудят только в декабре.

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" и "Международный аэропорт Калуга" подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому перевозчик рассматривает возможность базирования в аэропорту. Решение об этом будет приниматься в "первой декаде 2017 года", рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе авиакомпании. Инициатором выступает аэропорт, которому обретение базового перевозчика позволит, по словам генерального директора АО "Международный аэропорт "Калуга" Салавата Кутушева, "увеличить количество рейсов, развивать маршрутную сеть и наращивать пассажиропоток".

Сроки в компании обосновывают графиком получения новых региональных воздушных судов Ан-148, которые, как ожидается, в ближайшее время будут переданы от "Ильюшин Финанс Ко". Напомним, ранее эти воздушные суда эксплуатировались в авиакомпании "Россия". "В том числе, решение о базировании самолётов будет зависеть от сроков получения нами новых типов воздушных судов", - говорится в ответе "Саратовских авиалиний" на запрос "АвиаПорта".

На данном этапе перевозчик размышляет о базировании в Калуге одного самолёта, в перспективе речь может идти и об открытии линейной станции технического обслуживания в аэропорту. "Все окончательно будет понятно, когда мы согласуем направления, выстроим линейку расписания полётов", - говорит представитель компании.

Аэропорт со своей стороны предлагает "Саратовским авиалиниям" "экономически обоснованные" скидки на аэропортовое обслуживание, подробно условия будущего соглашения стороны не раскрывают. Неизвестно также, удалось ли авиакомпании договориться о скидках с "Газпромнефтьаэро" (оператор топливозаправочного комплекса в Калуге).

Кроме того, руководство Калужского аэропорта готово оказать авиакомпании "содействие в вопросах получения субсидий, выделяемых администрацией Калужской области для стимулирования перевозчиков". Речь идёт о программе субсидирования региональных маршрутов, которая реализуется Росавиацией и заинтересованными регионами в соответствии с постановлением правительства. Срок действия программы в этом году подходит к концу (действовала в 2014-2016 годах), но в правительстве намерены продлить её и на следующий год, сообщила "Российская газета" со ссылкой на замминистра транспорта Валерия Окулова. Объем субсидий на региональные перевозки из федерального бюджета составит 3,5 млрд рублей, пишет издание.

При этом большая часть маршрутов софинансируется из региональных бюджетов, это в значительной степени касается и Калужской области. На сегодняшний день она субсидирует 10 маршрутов (в Анапу, Белгород, Воронеж, Курск, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Сочи, Ярославль и Уфу), но программа на следующий год и её объем в правительстве региона пока не обсуждалась. В Министерстве внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области "АвиаПорту" предложили вернуться к этому вопросу в декабре, "после принятия областного Закона "О бюджете на 2017 год".

"Саратовские авиалинии" готовы работать с областью, однако сперва намерены изучить спрос. "Изначально надо понять, какие маршруты будут интересны жителям Калуги, и потом уже решать вопрос субсидирования воздушных линий, которые не могут быть экономически эффективны без поддержки властей региона", - объясняет представитель компании. Пока что перевозчик планирует работать на линиях Калуга - Санкт-Петербург и Калуга - Калининград, а в летний период летать в Сочи и Симферополь.

Сейчас на субсидируемых маршрутах из Калуги работают самолёты меньшей вместимости, чем Ан-148 (рассчитан на 70-85 кресел, в компоновке "России" имел 83 кресла). Так в Санкт-Петербург, Сочи и Минеральные Воды рейсы выполняет "Комиавиатранс" на самолётах Embraer ERJ145 (50 кресел), в Уфу летает "Ямал", на линии стоит CRJ-200 (50 кресел).

Всего по программе субсидирования региональных перевозок за восемь месяцев текущего года авиакомпании обслужили 355 тысяч пассажиров (данные Росавиации), освоив 2,2 млрд рублей. В июле правительство приняло решение нарастить объем субсидий до 4,03 млрд рублей, хотя изначально на программу предполагалось выделить 3,83 млрд бюджетных средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка