О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Платов" начал годовой отсчёт

"Аэропорты регионов" согласовали график начала полётов из нового ростовского аэропорта

Холдинг "Аэропорты регионов", федеральное Министерство транспорта и правительство Ростовской области согласовали график ввода в эксплуатацию нового Международного аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону. Полёты из воздушной гавани начнутся в декабре 2017 года. В холдинге рассчитывают, что перевозки в регионе в ближне- и среднесрочной перспективе будут расти, и готовы обсуждать с авиакомпаниями условия базирования в аэропорту. Однако пока неизвестно, кто именно станет развивать межрегиональное авиасообщение на юге России.

Начало полётов из Международного аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону ожидается в декабре 2017 года, определили федеральные и региональные чиновники на открытом совещании 5 ноября. Встреча прошла в готовой части строящегося терминала, при этом возведение аэровокзального комплекса, как и других аэропортовых объектов (карго-терминал, административные и технологические сооружения) будет завершено уже в июне следующего года. Напомним, инвестиционную часть проекта реализует "Ростоваэроинвест" - совместное предприятие холдинга "Аэропорты регионов" (входит в группу компаний "Ренова" Виктора Вексельберга, владеет 75% СП) и правительства Ростовской области (25%). Частный инвестор вложил в аэропорт 19 млрд рублей, сумма была скорректирована после валютного кризиса, так как значительная часть оборудования для современных аэровокзальных комплексов импортируется в Россию. Транспортную инфраструктуру к аэропорту проводит Ростовская область. За строительство аэродромной инфраструктуры отвечает ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", по подпрограмме "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" предусмотрено выделение 17,9 млрд рублей, к этому моменту основной объем работ завершён.

После открытия "Платова" существующий ростовский аэропорт будет закрыт и впоследствии интегрирован в городскую застройку, развитием территории займутся структуры "Реновы".

Новый терминал площадью 50 тысяч квадратных метров обеспечит предельную пропускную способность 5 млн пассажиров в год. Он строится с учётом роста пассажиропотока в течение следующих пяти лет, рассказал журналистам генеральный директор АО Управляющая компания "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский. Значительные площади обеспечат комфортные условия для пассажиров, объясняет топ-менеджер. Проект предусматривает наличие 32 стоек регистрации пассажиров, выйти на посадку можно будет с помощью девяти телескопических трапов и семи автобусных гейтов. Часовая пропускная способность - 1,7 тысяч пассажиров.

По данным управляющей компании, пассажиропоток в Ростове в 3 квартале 2016 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На внутренних рейсах количество обслуженных пассажиров выросло на 9,4%, на международных - сократилось более чем на 40%. В "Аэропортах регионов" это связывают с запретом на выполнение чартерных рейсов в Турцию и полным запретом на полёты в Египет. Там также отмечают, что за короткий период после снятия ограничений на турецком направлении чартерная программа "принесла ощутимые результаты", на линиях было обслужено почти 10 тысяч человек.

В сегменте внутренних воздушных линий видна существенная концентрация перевозок на линии Москва - Ростов-на-Дону. По итогам девяти месяцев доля столичного направления достигла 78,4% от всех внутрироссийских пассажиров (+11,3 процентных пунктов относительно прошлого года). Провозные ёмкости на этом направлении увеличиваются - с 31 октября на нём работает Nordwind, компания поставила на линию A321 на 220 кресел. Существенный прирост пассажиропотока также могут обеспечить новые международные рейсы "Победы" в Баку и Тбилиси. Для пассажиров из Москвы и Санкт-Петербурга авиакомпания обеспечила удобные стыковки на эти рейсы, рассказывал в начале ноября генеральный директор "Победы" Андрей Калмыков. В целом в холдинге рассчитывает, что в следующем году перевозки в Ростове вернутся к 5% росту, причём он будет обеспечиваться за счёт международных воздушный линий, которые должны прирасти сразу на 20-25%. Внутренние перевозки, считают там, напротив, будут стагнировать.

Несмотря на перспективы восстановления рынка, ситуация с будущим базовым перевозчиком в новом ростовском аэропорту остаётся непростой. Диалог с "Аэрофлотом" идёт достаточно трудно, сообщил журналистам председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг. "Сегодня "Аэрофлот" не готов держать здесь базовую компанию. Нас это, конечно, расстраивает, но мы надеемся, что какой-то компромисс все-таки будет найден", - сказал бизнесмен. В "Аэрофлоте" на запрос о перспективах ростовской базы не ответили. Сейчас авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") базирует в Ростове три А319, ранее сообщалось, что власти региона хотели бы, чтобы в городе базировалось больше воздушных судов (до реорганизации "России" "Донавиа" базировала в Ростове 10 самолётов).

Кроме того, Е.Чудновский видит перспективы для развития региональных перевозок из Ростова. "В долгосрочной перспективе это интересная ниша", - отметил он, но добавил, что на первоначальном этапе любому базовому перевозчику понадобятся значительные субсидии для поддержания конкуренции с "Аэрофлотом" и его моделью трансферных перевозок через базовый аэропорт "Шереметьево".

Ранее о запуске проекта по развитию региональных перевозок на юге страны заявляли в авиакомпании "ЮТэйр", которая к следующему курортному сезону планирует связать города Северного Кавказа с Югом и Поволжьем. Однако компания намерена базировать в Минеральных Водах четыре самолёта ATR-72 (70 кресел), заявлял её генеральный директор Андрей Мартиросов на инвестиционном форуме в Сочи в октябре этого года. Также в числе возможных базовых перевозчиков "Платова" министр транспорта Максим Соколов назвал компанию "Азимут", которую намерен развивать совладелец "Внуково" Виталий Ванцев совместно с бывшим топ-менеджером авиакомпании "Якутия" Павлом Удодом. Инвесторы намерены запустить проект уже к лету 2017 года.

Для базового перевозчика оператор нового аэропорта готов предоставить скидки на аэропортовое обслуживание, при этом, отметил Е.Чудновский, базовые тарифы будут "значительно выше", чем в существующем аэропорту. Помимо этого, в мастер-плане развития аэропорта предусмотрены площади под станцию технического обслуживания - если соответствующий запрос появится, аэропорт готов работать с перевозчиками. В то же время, определился оператор топливозаправочного комплекса. Заправками в крыло займётся Puma Energy (дочерняя компания голландского нефтетрейдера Trafigura). Компания осуществляет заправки в 62 аэропортах мира, "Платов" - её первый проект в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка