АвиаПорт.Ru
21 октября 2010, 17:40
Проблемы экологии на воздушном транспорте
Представители авиационных властей, международных ассоциаций, авиакомпаний и авиастроительных фирм обсудили на "Зеленом форуме" проблемы экологии на воздушном транспорте
Как заявил Дмитрий Шамраев, представитель международной ассоциации воздушного транспорта IATA в России и СНГ, воздушный транспорт ежегодно перевозит 2,2 млрд человек, но его долю приходится всего 2% от общего объема антропогенных выбросов углекислого газа СО2 в атмосферу. Однако в абсолютных цифрах эта доля выглядит угрожающе - в 2010 г. объем выбросов СО2 в атмосферу, по прогнозу IATA, составит 628 млн тонн. При росте годового объема авиаперевозок на 4-5%, если не принимать никаких мер, эта цифра к 2030 г. может удвоиться. Международные организации ICAO и IATA чрезвычайно озабочены такой перспективой и постоянно работают над тем, чтобы не допустить столь нежелательного развития событий. Принимаемые меры уже дали свои результаты: за последние 40 лет показатели потребления топлива и выбросов углекислого газа в атмосферу у самолетов уменьшились на 70%. Д.Шамраев рассказал о глобальном подходе IATA к решению проблемы авиационных выбросов СО2 в атмосферу. IATA разработала дорожную карту снижения вредных выбросов. В соответствии с ней, предполагается повышение топливной эффективности авиаперевозок и соответствующего снижения расхода топлива воздушными судами на 1,5% в год до 2020 г. Это приведет к существенному снижению загрязнения атмосферы. Еще один радикальный метод - переход на биотопливо. Сейчас во многих странах идут тестовые испытания некоторых образцов этого пока что экзотического авиатоплива. Свой вклад внесут совершенствование систем управления воздушным движением, инфраструктуры аэропортов, ввод в эксплуатацию новой авиатехники и модернизация существующего авиапарка. Эти меры, принимаемые в комплексе, могут привести в 2020 г. к углеродно-нейтральному приросту объемов воздушных перевозок, а в долгосрочной перспективе к 2050 г. - даже снизить объем выбросов СО2 по сравнению с существующим на 50%.
Точку зрения производителей авиатехники на рассматриваемую проблему озвучил вице-президент департамента защиты окружающей среды корпорации Airbus Кристиан Дюма. Он подчеркнул, что целью авиастроителей является разработка такой авиатехники, которая дает возможность перевозить пассажиров с минимальным расходом топлива и минимальным влиянием на окружающую среду. Одним из важных шагов в этом направлении является установка на самолеты Airbus топливоэкономичных двигателей, обладающих минимальной эмиссией вредных газов. Кроме того, корпорация все шире применяет композиционные материалы, снижающие вес конструкции самолетов, что приводит к снижению расхода топлива и пропорциональному сокращению вредных выбросов в атмосферу. Лайнер А380 стал первым гражданским самолетом, конструкция которого на 25% состоит из композитов. Использование пластика, армированного углеволокном, в конструкции центроплана снизило его вес на 1500 кг. Все это позволило уменьшить потребление топлива в расчете на одного пассажира до 3 литров на 100 км пути.
Участие в конференции принял также "Международный аэропорт Шереметьево", который представил первый в России проект санитарно-защитной зоны (ССЗ) и зоны санитарных разрывов аэропорта. Шереметьево стал первым из аэропортов России, который разработал и предварительно утвердил в Роспотребнадзоре границу санитарно-защитной зоны (ССЗ) и зоны санитарных разрывов. Окончательные границы ССЗ будут зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Для утверждения постоянной площади ССЗ, ориентировочно составляющей 11.2 кв. км, Шереметьево будет проводить дополнительные исследования и измерения уровней физического воздействия и состояния воздуха. Один из основных негативных факторов - шумовое воздействие. Там, где влияние этого фактора наиболее выражено, создаются зоны санитарных разрывов. Для снижения шума аэропорт Шереметьево оптимизирует расписание движения воздушных судов, проводит строительно-планировочные мероприятия, а авиакомпании модернизируют парк воздушных судов и проводят тренинги для пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции