Коммерсантъ
26 ноября 2010, 08:52
Ми-8 снесло с места посадки
В Омской области потерпел крушение вертолет Ми-8 Новосибирского авиаремонтного завода, перевозивший вахтовиков на Крапивинское месторождение "Газпром нефти"
Около десяти утра вертолет Ми-8 (бортовой номер 22376) с бригадой строителей-вахтовиков комбината "Седельниковское" (подрядчик "Газпромнефть-Восток") и представителем компании "Транссервис" вылетел из райцентра Кыштовка Новосибирской области к Крапивинскому нефтяному месторождению, расположенному на севере Омской области. На борт также были загружены полторы тонны продуктов питания. Около полудня вертолет уже подлетал к конечной точке маршрута. Как рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, по предварительным данным, когда вертолет уже завис над посадочной площадкой, началось неуправляемое вращение воздушного судна. Вертолет был снесен в сторону на полсотни метров от площадки, рухнул на бок и загорелся.
По словам господина Извольского, первыми упавший вертолет увидел экипаж вертолета Ми-8 "Алтайских авиалиний". Пилоты сообщили на землю о случившемся, раненых они забрали с собой и доставили в ЦРБ города Тары (Омская область). В авиакатастрофе выжил только экипаж - командир воздушного судна Виктор Косолапов, второй пилот Олег Лактюхин и бортмеханик Константин Чернов. В больнице "Ъ" сообщили, что бортмеханик Чернов находится в реанимации, врачи оценивают его состояние как крайне тяжелое. Пилоты Косолапов и Лактюхин, у которых черепно-мозговые травмы, в тяжелом состоянии.
Потушить разрушенный вертолет сотрудникам "Газпромнефти-Восток" удалось только к часу дня. На месте происшествия были обнаружены сильно обгоревшие тела семи пассажиров. Старшему из погибших 56 лет, младшему - 21 год. Все они проживали в Омской области. Вчера глава региона Леонид Полежаев распорядился выделить материальную помощь семьям погибших вахтовиков. Соболезнование близким выразил полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский.
В Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ вчера возбудили дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Представитель управления Елена Капич сообщила, что вчера следственно-оперативная группа выехать на место происшествия в виду неблагоприятных метеоусловий не могла: снегопад там сопровождался порывами ветра. Место падения вертолета сейчас охраняется. Выяснением причин крушения также займутся специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК).
Как рассказали в следственных органах, среди основных версий авиапроисшествия - отказ техники, человеческий фактор и сложные метеоусловия. Не исключено, что экипаж принял неверное решение о посадке в сложных метеоусловиях или он был обеспечен неточной и неполной метеорологической информацией. Допускается версия о неудовлетворительном аэронавигационном обеспечении полетов. По первоначальным данным следствия, при заходе на посадку произошло возгорание топливных баков. Однако комментировать это в Росавиации до выводов МАКа не стали.
По словам старшего помощника Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксаны Горбуновой, в ходе проверки, которую проводит ведомство, будет изучена документация о техническом предполетном состоянии воздушного судна, о предшествующих технических осмотрах, квалификации экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114