Коммерсантъ
11 января 2011, 11:07
Лайнер потерпел катастрофу на земле
Специалисты МАК установили место очага возгорания в самолете Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа", сгоревшем в аэропорту Сургута 1 января
По данным Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ, самолет Ту-154Б ООО "Авиакомпания "Когалымавиа"" загорелся 1 января около 15.00 по местному времени при выруливании на взлетную полосу. "Произошло возгорание одного из двигателей воздушного судна, после чего очаг возгорания перешел на пассажирский салон",- говорится в официальном сообщении управления. В это время на борту находились 116 пассажиров и 8 членов экипажа. Пожар был локализован примерно в 16.30. В результате ЧП погибли три человека, более 30 человек были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Самолет сгорел.
Ту-154Б - реактивный пассажирский самолет, разработанный в 1975 году. Предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000 км. Пассажировместимость - 160-169 человек. Максимальный взлетный вес - 96 т, крейсерская скорость - до 950 км/ч.
Уголовное дело было возбуждено по ч. 3 ст. 163 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц"). Следственные органы рассматривают две версии случившегося: техническая неисправность самолета и нарушение правил пожарной безопасности. "По результатам технических экспертиз можно будет сделать выводы об истинных причинах аварии",- сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте следственного комитета. Следствие изъяло образцы топлива, которым был заправлен сгоревший в Сургуте Ту-154, и техническую документацию из авиакомпании "Когалымавиа", сообщил кроме этого официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
Впрочем, уже на прошлой неделе специалисты МАК внесли некоторые коррективы в картину происшедшего. В ходе расследования на месте аварии были найдены бортовые самописцы. Специалисты МАК, занимавшиеся их расшифровкой, уже сообщили, что накануне ЧП на самолете были "разовые команды, свидетельствовавшие о неисправности системы энергоснабжения самолета". Кроме того, эксперты МАК уже установили месторасположение очага возгорания. "Установлено, что двигатели NN 1, 2, 3 и ВСУ (вспомогательная силовая установка) не явились источниками пожара в самолете. Пожар начался в задней части салона самолета в районе 62-65-го шпангоутов,- сообщил МАК.- Комиссия исследует сохранившиеся элементы электрооборудования в этой части самолета. Проводится схемный анализ системы электроснабжения самолета".
Между тем компания "Когалымавиа" выплачивает компенсацию пассажирам сгоревшего самолета Ту-154Б в размере 20 тыс. руб. Как сообщили в пресс-службе компании, по данным на 10 января, финансовую помощь получили 70 человек.
Стоит отметить, что до окончательного выяснения причин аварии в аэропорту Сургута эксплуатацию самолетов Ту-154Б в России предложено приостановить. Соответствующее инспекторское предписание выдал Ространснадзор. Сейчас, по информации надзорного органа, в РФ используется 15 самолетов Ту-154Б. Из них восемь эксплуатируются в ФГУ "Государственная авиакомпания "223-й летный отряд"" и еще семь - в гражданской авиации (ООО "Аэрорент", ФГУАП "Кавминводыавиа", ООО "Авиакомпания "Когалымавиа"", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище ГА (институт)")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
