Московские новости
4 апреля 2011, 10:08
Президентское качество
Д.Медведев разочаровался в личном самолете отечественного производства. На исправление ситуации в российском авиапроме президент пообещал выделить 5 трлн руб. и потребовал за эти деньги "вкалывать"
На совещании Совбеза, посвященном состоянию дел в авиастроении, Медведев дал понять, что знает о проблемах авиаотрасли не понаслышке. "К сожалению, даже новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы (с бортовой электроникой. - "МН"), и в этом я убедился на личном опыте недавно", - сообщил Медведев, не уточнив деталей происшествия. Источник РИА Новости в Кремле уточнил, что речь идет о президентском лайнере Ту-214ПУ. "При полете президента на самолете Ту-214 были проблемы со стойкой шасси", - цитирует агентство своего собеседника. Самолет отправлен на Казанский авиационный завод, который эту машину изготовил.
Президент приказал отечественным авиастроителям создавать машины, соответствующие строгим международным требованиям. Российский авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена-качество, сказал глава государства. Сам он свой выбор, похоже, уже сделал.
В прошлом году специальный летный отряд (СЛО) "Россия", обслуживающий высших должностных лиц, впервые в истории стал приобретать иностранные самолеты. Причем значительно дороже, чем обошлись бы ему отечественные машины того же класса. В январе этого года СЛО объявил конкурс на поставку двух самолетов A319 в комплектации Сorporate Jet. (выпускает европейский концерн Airbus). Сумма предполагаемой сделки составляет 6,7 млрд руб. - по 3,35 млрд руб. на самолет. Стоимость сходного по базовым характеристикам Ту-214ПУ источник РИА Новости в Кремле определил в $50 млн (1,45 млрд руб.). В 2010 году СЛО приобрел два бизнес-джета Falcon 7X (собирает французская компания Dassault Aviation) по $50 млн за штуку. Но в данном случае речь идет о самолете, гораздо меньшем по размеру, чем Ту-214.
Если управделами президента и руководители СЛО при таких сделках принимают во внимание соотношение цена-качество, они явно считают западные самолеты намного более качественными, нежели отечественные.
Между тем претензии к Ту-214 обоснованы лишь отчасти, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Этих самолетов делают считанные единицы, поэтому их обслуживание налажено хуже, чем у самолетов, выпускаемых большими сериями, как Airbus. Вместе с тем создать совершенно безотказную технику невозможно. Сбой должен быть своевременно обнаружен, а дефектный самолет - вовремя заменен другим, желательно так, чтобы пассажир этого и не заметил. Поскольку уникальный президентский борт так незаметно заменить не получится, то и технические проблемы на нем бросаются в глаза "главному пассажиру" гораздо сильнее, чем это было бы на рейсовом самолете".
На совещании в пятницу президент Медведев посоветовал авиастроителям "вкалывать, а не деньги требовать". Правда, тут же он пообещал, что до 2020 года государство направит в отрасль 5 трлн руб. Это в десять раз больше, чем за предыдущее десятилетие, отметил он.
Как показывает практика, деньги в авиастроении - вещь нужная, но вторичная, считает Алексей Синицкий. "Главный вопрос, найдутся ли проекты, в которые их стоит направить. Дело решает не количество денег само по себе, а то, как ими распорядятся", - заявил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка