О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК рекомендовал провести проверки по результатам расследования катастрофы самолета Л-44

МАК завершил расследование крушения самолета-амфибии Л-44 около Москвы в июне 2010 г.

Москва. 5 апреля. АвиаПорт - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обратился к министерству промышленности и торговли РФ с просьбой разработать систему проверки авиастроительных компаний на соответствие установленным стандартам по производству, лицензированию и испытанию авиационной техники, сообщает Flightglobal.

Такие рекомендации были предоставлены МАК после окончания расследования крушения самолета-амфибии Л-44 около Москвы в июне 2010 г. Тогда в результате катастрофы погибло 3 человека.

В официальном отчете, опубликованном МАК, также содержатся рекомендации по проведению проверок авиастроительных компаний, имеющих лицензии на мелкосерийное производство. Также рекомендации МАК были обращены в сторону компании "Чайка", производителя самолета Л-44. В частности, рекомендовано внести изменения и дополнения в конструкторскую и технологическую документацию самолета Л-44, а также рассмотреть возможность установки на самолете сигнализации приближения к сваливанию и резервного приемника воздушного давления (ПВД) для указателя воздушной скорости самолета.

Также отмечается отсутствие в РЛЭ рекомендаций по действию экипажа в случае отказа указателя воздушной скорости.

Авиакатастрофа произошла после взлета самолета с озера Павленское в Московской области. Погодные условия в момент катастрофы были хорошими. Корпус самолета был поврежден во время взлета, включая повреждения в районе кресла пилота. Оба пассажира, находившиеся на борту самолета, не были пристегнуты ремнями безопасности. Взлет самолета производился на скорости ниже допустимой с последующим грубым приводнением. Несмотря на это пилот продолжил взлет, после чего произошло столкновение с землей. В результате столкновения была повреждена топливная система самолета. Воздушное судно загорелось и в результате пожара было практически полностью повреждено.

Согласно отчету МАК, первой причиной катастрофы стал взлет самолета на скорости ниже минимально допустимой, в результате чего был поврежден приемник указателя воздушной скорости. Повреждение было вызвано смещением кресла пилота из-за повреждений корпуса самолета в результате грубого приводнения во время взлета.

Правый указатель воздушной скорости во время взлета показывал скорость равную 0 км/ч, в то время как самолет, согласно данным бортовой навигационной системы GPS Garmin, двигался со скоростью 104 км/ч.

Пилот продолжил взлет, после чего самолет потерял подъемную силу и снова столкнулся с водной поверхностью, что привело к дальнейшим повреждениям фюзеляжа. В результате грубого приводнения во время взлета вода просочилась в салон, что вызвало смещение центра тяжести самолета назад.

Самолет продолжил набор высоты с выпущенными закрылками с последующей потерей скорости и началом сваливания....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка