АвиаПорт.Ru
5 апреля 2011, 10:38
МАК рекомендовал провести проверки по результатам расследования катастрофы самолета Л-44
МАК завершил расследование крушения самолета-амфибии Л-44 около Москвы в июне 2010 г.
Такие рекомендации были предоставлены МАК после окончания расследования крушения самолета-амфибии Л-44 около Москвы в июне 2010 г. Тогда в результате катастрофы погибло 3 человека.
В официальном отчете, опубликованном МАК, также содержатся рекомендации по проведению проверок авиастроительных компаний, имеющих лицензии на мелкосерийное производство. Также рекомендации МАК были обращены в сторону компании "Чайка", производителя самолета Л-44. В частности, рекомендовано внести изменения и дополнения в конструкторскую и технологическую документацию самолета Л-44, а также рассмотреть возможность установки на самолете сигнализации приближения к сваливанию и резервного приемника воздушного давления (ПВД) для указателя воздушной скорости самолета.
Также отмечается отсутствие в РЛЭ рекомендаций по действию экипажа в случае отказа указателя воздушной скорости.
Авиакатастрофа произошла после взлета самолета с озера Павленское в Московской области. Погодные условия в момент катастрофы были хорошими. Корпус самолета был поврежден во время взлета, включая повреждения в районе кресла пилота. Оба пассажира, находившиеся на борту самолета, не были пристегнуты ремнями безопасности. Взлет самолета производился на скорости ниже допустимой с последующим грубым приводнением. Несмотря на это пилот продолжил взлет, после чего произошло столкновение с землей. В результате столкновения была повреждена топливная система самолета. Воздушное судно загорелось и в результате пожара было практически полностью повреждено.
Согласно отчету МАК, первой причиной катастрофы стал взлет самолета на скорости ниже минимально допустимой, в результате чего был поврежден приемник указателя воздушной скорости. Повреждение было вызвано смещением кресла пилота из-за повреждений корпуса самолета в результате грубого приводнения во время взлета.
Правый указатель воздушной скорости во время взлета показывал скорость равную 0 км/ч, в то время как самолет, согласно данным бортовой навигационной системы GPS Garmin, двигался со скоростью 104 км/ч.
Пилот продолжил взлет, после чего самолет потерял подъемную силу и снова столкнулся с водной поверхностью, что привело к дальнейшим повреждениям фюзеляжа. В результате грубого приводнения во время взлета вода просочилась в салон, что вызвало смещение центра тяжести самолета назад.
Самолет продолжил набор высоты с выпущенными закрылками с последующей потерей скорости и началом сваливания....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне