Коммерсантъ
6 апреля 2011, 10:04
"Кто будет в руководстве - не принципиально"
Позицию частных акционеров Внуково в отношении слияния аэропорта с Шереметьево изложил глава совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" В.Ванцев
- Решение премьера о слиянии Внуково и Шереметьево было для вас неожиданным?
- Вопрос обсуждался с лета прошлого года - варианты объединения и двух, и трех аэропортов. В декабре прошлого года Минтранс пригласил нас на переговоры по объединению Внуково с Шереметьево. Для частных акционеров Внуково оно будет комфортным и понятным.
- То есть эта инициатива изначально исходила от Минтранса?
- Я знаю, что эту идею высказывали и поддерживали и министр транспорта РФ Игорь Левитин, и первый вице-премьер Игорь Шувалов.
- А почему тогда Домодедово осталось за бортом?
- Я не знаю, поскольку мы говорили только о концепции объединения с Шереметьево. Но я всегда говорил, что не верю в объединение с Домодедово при его нынешних акционерах.
- Кого вы имеете в виду?
- Когана (председатель наблюдательного совета Домодедово Валерий Коган.- "Ъ") и Каменщика (глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик.- "Ъ"). Это только по официальной версии остается загадкой, кто хозяин. Для всего рынка понятно, кто хозяин.
- И почему вы считаете невозможным с ними сотрудничать?
- Объясню. Потому, что это люди нечестные, с которыми нельзя ни о чем договориться, доказательства я неоднократно за последние два года приводил. Яркий тому пример - ситуация, когда мы выручали альянс AiRUnion и перевезли 9 тыс. пассажиров, скопившихся тогда в аэропорту. Но эти люди начали судиться с нами и судятся по сей день, хотя закон на нашей стороне.
- А вам не кажется, что сейчас началось сильное давление на Домодедово?
- Это с чего? Если бы на них был накат, поверьте мне, их бы давно там не было. Достаточно демократично и либерально в соответствии с законом идут проверки - и ничего больше.
- То есть разговоры о возможной национализации или смене собственника в Домодедово не имеют под собой ничего реального?
- Это бред полный.
- Кроме вас, кто является частным акционером Внуково?
- Я могу говорить за себя. Я владею, не скрываю этого, плачу налоги. Но никогда не называю своих партнеров, если они сами себя не называют.
- А свою долю можете назвать?
- Нет.
- Почему?
- А зачем? Процент владения - это тоже коммерческий договор между партнерами. Если есть договоренность не раскрывать, значит, я не буду раскрывать. Через два-три года мы захотим провести IPO и все раскроем.
- Сейчас на бумаге зафиксирована хоть какая-то предварительная концепция объединения?
- Ничего не зафиксировано. Есть устные переговоры.
- И вас устраивает ситуация неопределенности, в том числе в вопросе управления объединенной компанией?
- В объединенной компании контроль точно будет у государства. Но мы войдем в совет директоров, хотя бы одним человеком, и будем иметь влияние. Мы будем настаивать на том, чтобы этими терминалами управляли эффективно. У нас есть опыт, как эффективно управлять терминалами. Поэтому "Аэрофлот" или, допустим, Внешэкономбанк, которые тоже будут акционерами, думаю, будут прислушиваться. Поэтому кто непосредственно будет в руководстве - не принципиально.
- Когда могут появиться какие-то документы, регламентирующие порядок объединения?
- Я думаю, что в течение двух месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск
