О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Какие авиакомпании не задерживают рейсы?

Кроме самых непунктуальных, Росавиация составила рейтинг и самых точных авиакомпаний России по итогам 2010 года

Самыми пунктуальными авиакомпаниями в 2010 году стали "Полярные авиалинии", "Регион-Авиа", I Fly, "Аэрофлот", "Россия", S7 и Utair.

При этом, если наиболее точными оказались "Полярные авиалинии", задержавшие всего 1% из 2552 выполненных за 12 месяцев рейсов, и если "Регион Авиа" (2% от 2840 рейсов) выполняют не слишком много полетов и не так уж важны для большинства туристов, то точность "Аэрофлота", "России", S7 и Utair - авиакомпаний "большой пятерки" радует многих.

Интересно, что несмотря на массовые проблемы с вылетами в предновогодние дни, государственный российский перевозчик, тем не менее, имел всего лишь 3% задержек из 97,9 тысяч выполненных за год рейсов. Непонятно только, куда делась из списка "Трансаэро", которая много лет подряд держала первенство по пунктуальности среди отечественных авиакомпаний.

Отметим, что самой пунктуальной авиакомпанией в мире считаются "Скандинавские авиалинии" SAS. На североамериканском континенте наиболее точной стала Alaska Airlines, а в Азиатско-тихоокеанском регионе - Japan Airlines International.

А вот самой безопасной авиакомпанией мира стала, по данным JACDEC - исследовательского бюро, которое занимается расследованием несчастных случаев в авиации, Qantas Airways. Австралийской авиакомпании удалось спасти свою репутацию одного из самых старых в мире и в то же время безопасных перевозчиков, даже несмотря на ноябрьское происшествие с Airbus A380, который совершил экстренную посадку в Сингапуре из-за пожара в двигателе.

В середине февраля "Пулково" объявил о своем мнении по поводу пунктуальности авиакомпаний. Среди крупнейших перевозчиков аэропорта по количеству принятых и отправленных рейсов наиболее пунктуальной в 2010 году была авиакомпания UTair. Показатель регулярности ее рейсов составил 87%.

На втором месте, по мнению специалистов "Пулково", авиакомпания "Россия" - процент регулярности отправления ее рейсов в 2010 году составил 84%. На 3, 4 и 5 местах рейтинга авиакомпании "Нордавиа", "Аэрофлот" и "Трансаэро" с показателями 83%, 82% и 81% соответственно. Наиболее пунктуальным иностранным авиаперевозчиком стала Lufthansa. Показатель регулярности этой авиакомпании составил 79%, общем рейтинге она располагается на 6 месте.

Росациацией выявлены и перевозчики, чаще всего опаздывавшие в 2010 году. Ими стали "Тулпар Эйр", задержавший 21% рейсов из 2720, Sky Express с 19% задержек из 9595 рейсов и "Московия" - 15% от 2840 рейсов. В десятке провинившихся также NordWind (14%), "ВИМ-Авиа" (13%), "Уральские авиалинии" (12%), Red Wing (11%), "РусЛайн" (10%), а также "Таймыр", "АкБарсАэро", "Авианова" и "Москва" (по 9% у каждого). А вот по числу задержанных рейсов впереди, естественно, главные перевозчики России - "Аэрофлот" - 2800 рейсов, "Уральские авиалинии" - 2100 рейсов и Utair - 2100 рейсов.

Как ранее сообщал "Гудок", правозащитники начали борьбу за достойные компенсации авиапассажирам, если их рейс задерживается. Общество защиты прав потребителей предложило правительству свой вариант расчёта компенсаций за задержку авиарейса. Если он вступит в силу, то авиаперевозчики будут выплачивать пассажирам за каждый час простоя 3% от стоимости билета.

После предновогоднего коллапса в аэропортах Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" отправило в правительство свою редакцию поправок в Воздушный кодекс, которые предполагают увеличение штрафа для авиакомпаний.

"Воздушный кодекс в действующей редакции защищает права узкой группы лиц - владельцев авиакомпаний - и абсолютно игнорирует права пассажиров, - говорится в письме, адресованном премьеру Владимиру Путину. - Сегодняшняя его редакция устанавливает ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств в части нарушения сроков перевозки в размере 25% от минимального размера оплаты труда в час, но не более 50% от стоимости перевозки. Таким образом, компенсация составляет 25 руб. за час задержки, что не восполняет потерь пассажиров". Поэтому авторы поправок предложили использовать новую схему наказания, исходя из штрафа в 3% от стоимости билета за каждый просроченный час.

Аналитики считают, что данный законопроект будет иметь трудную судьбу. "Уверен, что эти поправки благодаря сильному лобби авиакомпаний со скрипом будут проходить как в Госдуме, так и в кабинетах правительства, - говорит заведующий юридическим отделом Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Олег Бабич. - Хотя компенсация такого размера справедлива и отражает мировую практику. Кроме того, она вынудит авиакомпании заранее задумываться обо всех возможных проблемах, в том числе погодных. Декабрьский коллапс нельзя назвать форс-мажором, так как аэропорт Внуково доказал, что при грамотной организации работы можно отправлять и принимать самолеты и в ледяной дождь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка