О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Услуги, которых мы не хотим"

Ryanair показала пример того, как надо бороться за экономию. Компания решила бойкотировать, а возможно, и разорить испанский аэропорт, который всего лишь вознамерился за ее счет сделать процесс посадки пассажиров в самолет чуть более комфортным

Крупнейшая в Европе бюджетная авиакомпания Ryanair показала пример того, как надо бороться за экономию. Компания решила бойкотировать, а возможно, и разорить испанский аэропорт, который всего лишь вознамерился за ее счет сделать процесс посадки пассажиров в самолет чуть более комфортным.

Управляющая компания аэропорта Аликанте, одного из 150 пунктов назначения Ryanair в Европе, приняла решение, что пассажиры теперь должны приходить к самолетам не пешком по летному полю, а через трубу-телетрап. Второй способ представляется администрации аэропорта более безопасным и комфортным, однако он сопряжен с некоторым увеличением сборов с авиакомпаний.

Компании Ryanair, которая уже 5 лет летает из Аликанте и водит пассажиров к самолету и обратно пешком, нововведение не понравилось. Глава Ryanair Майкл О’Лири обвинил управляющую компанию Аликанте в злоупотреблении монопольным положением и объявил ответные меры: в зимнем сезоне 2011 года (с октября) Ryanair закроет 31 из 62 направлений, которые сейчас производятся из аэропорта. Почти на всех оставшихся направлениях (27 из 31) будет сокращена частота полетов. Из 11 самолетов Ryanair, которые сейчас постоянно базируются в Аликанте, останутся только два.

В результате количество рейсов Ryanair из Аликанте сократится втрое, с нынешних шестисот в неделю до двухсот. Резко сократится и ее вклад в пассажиропоток, проходящий через аэропорт. Сейчас эта авиакомпания дает аэропорту почти каждого второго из 9 млн пассажиров, которых воздушная гавань пропускает за год. После озвученных мер останется 1,5 млн пассажиров в год. Потери аэропорта Аликанте в виде неполученных с авиакомпании сборов оцениваются примерно в 30 млн евро в год.

О’Лири также добавил, что аэропорт навязывает компании "ненужные" услуги, а предлагаемые нововведения назвал "неэффективными телетрапами, которых ни мы, ни наши пассажиры не хотим".

Ryanair знаменита своим жестким отношением к клиенту. По этой причине она имеет массу недовольных клиентов, обиженных разными неочевидными сборами и доплатами, скрытыми в ее правилах. Судебные дела по поводу этих сборов компания регулярно проигрывает в разных странах Евросоюза. Например, несколько лет назад она вынуждена была возместить инвалиду деньги, взятые с него за перевозку инвалидной коляски. В другой раз группа немецких клиентов оспорила в суде практику Ryanair взимать сервисный сбор за оплату билетов любыми банковскими картами, кроме Visa Electron. Иск немцы выиграли, но свой "сервисный сбор" Ryanair сохранила в силе.

Когда власти делают шаги в защиту интересов потребителя (за счет авиаперевозчиков), Ryanair оперативно принимает адекватные контрмеры. Например, когда в позапрошлом году Еврокомиссия утвердила обязанность авиакомпаний оплачивать пассажирам задержки рейсов, Ryanair немедленно ввела новый сбор в 2 евро с билета, из которых она формирует страховой фонд на случай подобных происшествий. По сравнению с этими финансовыми фокусами другие черты фирменного стиля Ryanair - жесткие кресла без откидывающихся спинок и нумерации, уже упомянутые пешие прогулки от аэропорта до самолета - просто досадные мелочи.

Впрочем, рейсы Ryanair продолжают оставаться очень популярными именно благодаря дешевизне билетов, которая и достигается за счет перечисленных выше способов. Кстати, хотя в Россию компания не летает, продвинутые российские путешественники приспособились садиться на ее рейсы в ближайших к нам странах Евросоюза - Финляндии и Литве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка